Компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает современные многооборотные средства крепления грузов на основе высокопрочных цепей и комлектующих класса G80 и G100, предназначенных для надежной и быстрой фиксации крупнотоннажных грузов при перевозке автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом. Часто такие механизмы называют стяжными устройствами, цепными стяжками, натяжителями цепи и т.д.
Стяжные средства крепления грузов цепями состоят из двух основных элементов:
- 1. Специальных стяжных устройств, которые различают по типу, рабочему усилию, разрывной нагрузке, принципу работы рукояти - натяжителя, концевым соединительным элементам;
- 2. Отрезка цепи (цепной ветви) необходимой длины, и как правило, с установленными на обоих концах такелажными крюками.
В настоящем разделе мы предлагаем несколько вариантов закрепления Вашего груза, отличающихся между собой рабочими нагрузками, типами и конструкциями натяжителей.
Стяжные устройства:
Основным рабочим элементом устройства крепления грузов цепью является ручной механизм – натяжитель. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает несколько вариантов стяжных устройств:
Вариант 1. Стяжное устройство храпового типа.
Размер цепи, дюйм'' |
1/4''-5/16'' |
5/16''-3/8'' |
3/8''-1/2'' |
1/2''-5/8'' |
Диаметр цепи, мм |
6-8 |
8-10 |
10-13 |
13-16 |
Рабочая нагрузка, тн |
2,2 |
4,0 |
6,3 |
10,0 |
Разрушающая нагрузка, тн |
3,5 |
8,5 |
14,8 |
20,7 |
Запас натяжения, мм |
130 |
150 |
150 |
150 |
Масса, кг |
1,6 |
4,6 |
5,4 |
6,6 |
Принцип действия данного типа натяжителя основан на возвратно-поступательном движении рукояти. Вращая рукоять в одном из направлений происходит выдвижение или схождение крюков механизма и тем самым происходит натяжение или ослабление крепежной цепи. Устройство имеет переключатель направления вращения рукояти, а также оснащено специальными крюками – укоротителями цепи. Запас хода натяжения приблизительно 150 мм. Стяжные устройства данного типа представлены в четырех типоразмерах, как указано в вышеприведенной таблице.
Вариант 2. Стяжное устройство EN 12195-3 c предохранительным штифтом «HEAVY DUTY».
Размер цепи, дюйм'' |
5/16'' |
3/8'' |
1/2'' |
5/8'' |
Диаметр цепи, мм |
8 |
10 |
13 |
16 |
Рабочая нагрузка, тн |
4,0 |
6,3 |
10,0 |
16,0 |
Коэффициент запаса прочности: |
2:1 |
Разрушающая нагрузка, тн |
8,6 |
12,6 |
20,0 |
32,0 |
Запас натяжения, мм |
150 |
180 |
180 |
180 |
Масса, кг |
4,7 |
5,6 |
6,6 |
10,5 |
Представленное стяжное устройство изготовлено в соответствие с европейским стандартом EN 12195-3 и отличается от предыдущего варианта наличием предохранительного штифта в теле крюка-укоротителя, регламентированным калибром применяемых цепей. Это обеспечивает надежную фиксацию механизма и исключает соскальзывание такелажного крюка со звена цепи в процессе транспортировки закрепленного груза.
Кроме того, линейка данного типа устройств имеет больший диапазон рабочих/разрывных нагрузок до 32,0 тн.
Вариант 3. Стяжное устройство G100 KWB (Австрия).
Диаметр цепи, мм |
8 |
10 |
13 |
Рабочая нагрузка, тн |
5,1 |
8,1 |
13,6 |
Коэффициент запаса прочности: |
2:1 |
Разрушающая нагрузка, тн |
10,2 |
16,2 |
27,2 |
Запас натяжения, мм |
145 |
145 |
300 |
Масса, кг |
3,2 |
3,8 |
8,1 |
Стяжное устройство от ТМ KWB изготовлено в соответствие с европейским стандартом EN 12195-3 и применяется для крепления грузов при помощи цепей и такелажных концевых элементов по классу G100. Данные устройства являются продукцией премиум качества и поставляются напрямую от одного из лучших мировых производителей цепей и комплектующих 10 класса прочности, которые отличаются высокой надежностью, прочностью и уменьшенным весом конструкции.
Компания «СКИФ ИНВЕСТ» может комплектовать данные стяжные устройства цепной ветвью любой длины с крюками по выбору Заказчика. Доступно к заказу от 1 единицы.
Вариант 4. Стяжное устройство рычажного типа.
Размер цепи, дюйм'' |
5/16''-3/8'' |
3/8''–1/2'' |
Сечение прутка цепи, мм |
8-10 |
10-13 |
Рабочая нагрузка, тн |
2,45 |
4,18 |
Испытательная нагрузка, тн |
4,89 |
8,35 |
Разрушающая нагрузка, тн |
8,61 |
12,70 |
Запас натяжения, мм |
50 |
Масса, кг |
8,4 |
12,1 |
Принцип действия данного типа натяжителя основан на приложении ручного усилия на эксцентриковый рычаг устройства. Работа с данным типом механизма отличает короткое время выполнения работ, однако требует определенной сноровки и несколько больших физических усилий рабочего персонала. К плюсам данного типа устройств стоит отнести их компактность и отсутствие вертикально расположенного рычага в рабочем состоянии. Устройство оснащено специальными крюками – укоротителями цепи. Запас хода натяжения приблизительно 50 мм. Стяжные устройства данного типа представлены в двух типоразмерах, как указано в вышеприведенной таблице.
Компания «СКИФ ИНВЕСТ» может комплектовать данные стяжные устройства цепной ветвью любой длины с крюками по выбору Заказчика. Доступно к заказу от 1 единицы.
Порядок работы со стяжным устройством рычажного типа:
- 1. Провести предварительное зацепление груза крюками цепной ветви к платформе транспортного средства;
- 2. На удобном для работы участке цепной ветви поднести стяжное устройство, вложить в его крюки звенья цепи таким образом, чтобы весь крепежный механизм оказался в преднатянутом состоянии;
- 3. Ручным усилием затянуть рычаг устройства приблизительно на угол 90°, тем самым провести натяжение всего механизма.
- 4. Если усилия рук не хватает для того, чтобы затянуть рычаг, либо натяжение рычагом произошло очень легко и цепь не натянулась должным образом, необходимо повторить действия, описанные п.2 а именно:
- - отпустить (ослабить) или преднатянуть крепежную цепь на одно или два звена и заново вложить в крюки устройства;
- - провести более «тонкую» регулировку преднатяжения. Для этого необходимо слегка выкрутить/закрутить болтовые соединения крюков устройства;
- - повторить операцию согласно п.3
- 5. Для предотвращения произвольного раскрытия стяжного устройства желательно дополнительно закрепить рычаг к плечу механизма любым удобным способом из подручных материалов.
Цепные ветви для стяжных устройств:
Цепная ветвь (крепежная цепь) является составной частью цепной системы крепления. Цепь снабжена двумя крюками на обеих концах ветви. Крюки предназначены для зацепления цепи на грузе и платформе транспорта. После закрепления цепей ее натяжение создается с помощью стяжного устройства - ретчета. Цепь и крюки изготовлены из высоколегированной стали 8 класса (G80), за счет чего имеют высокую прочность при небольшом весе и компактных размерах. Продукция соответствует стандарту ДСТУ EN 12195-3:2010.
Компания «СКИФ ИНВЕСТ» стандартно предлагает цепные ветви в двух вариантах исполнения, различающихся между собой установленными крюками:
Тип 1. Ветвь с такелажными крюками SL-12 |
Тип 2. Ветвь с крюками - укоротителями SL-86 |
 |
Тип 3. Ветвь с крюками - ограничителями SL-73 |
Тип 4. Ветвь со звеньями A343 |
 |
Тип 5. Ветвь с вилочными звеньями типа G80 SLR-270 |
 |
Цепные крепежные ветви представлены в диапазоне рабочих нагрузок: 2,2 – 16,0 тн.
Калибр цепи, мм |
Рабочая нагрузка, тн |
Разрушающая нагрузка, тн |
Зев крюка, мм |
Зев крюка-укоротителя, мм |
6х18 |
2,2 |
4,52 |
24,0 |
8,0 |
8х24 |
4,0 |
8,0 |
30,0 |
10,8 |
10х30 |
6,3 |
12,6 |
34,0 |
13,5 |
13х39 |
10,0 |
21,2 |
39,0 |
16,5 |
16х48 |
16,0 |
32,2 |
45,0 |
19,2 |
Опционно, по требованию Заказчика, ветви могут быть скомбинированы разными крюками, а также комплектоваться любыми другими концевыми элементами и быть любой другой длины по требованию Заказчиков.
Важно! Ветви стяжные из калибра цепи 6х18, согласно требованиям стандарта ДСТУ EN 12195-3:2010, применяются исключительно для крепления и перевозки древесины.