Сайт производственной компании "СКИФ ИНВЕСТ"Сайт компании "СКИФ ИНВЕСТ"
UA | RU | EN
Сайт компании СКИФ ИНВЕСТ
UA | RU | EN
Время работы:
Пн-Пт:
09:00 – 18:00
Сб, Вс: выходной
Пн-Пт:
09:00–18:00
г.Киев
(095) 233-55-53
(095) 235-24-44
(067) 524-77-67
г.Одесса
(068) 144-29-44
(095) 477-55-55
Главный офис
г. Кривой Рог
(098) 308-00-08
(050) 308-99-08
мини АТС:
(096) 409-49-14
(050) 109-49-14
г.Кривой Рог:
г.Киев:
г.Одесса:
(098) 308-00-08
(095) 235-24-44
(095) 477-55-55
telegram facebook youtube instagram

Изделия из канатов и тросов / Комплектующие для стропов

Начиная с 2015 года, при изготовлении канатных стропов, компания «СКИФ ИНВЕСТ» руководствуется адаптированными в Украине европейскими стандартами ДСТУ EN 13414-1, ДСТУ EN 13414-2, ДСТУ EN 13414-3, которые обязывают производителя обеспечивать запас прочности стропов не менее 5:1.

Под запасом прочности следует понимать отношение разрывной нагрузки стропа к рабочей (паспортной). К примеру, строп грузоподъемностью 2,0 тонны должен разорваться при критической нагрузке не менее 10,0 тонн.

Дотримуючись вимог профільного стандарту ДСТУ EN 13414, для виробництва канатних стропів, компанія «СКІФ ІНВЕСТ» використовує світлі сталеві канати конструкцій 6х19 та 6х36 з м'яким органічним або синтетичним осердям, який забезпечуює стропу достатню гнучкість. Також, ми принципово не використовуємо у виробництві змащені канати, а працюємо виключно з канатами без зовнішнього консерваційного мастила, які в процесі майбутньої експлуатації не будуть залишати характерних слідів на вантажі та спецодязі ваших робітників.

І звичайно ж, такелажная фабрика «СКІФ ІНВЕСТ» використовує в своєму виробництві тільки нові сталеві канати, які ми регулярно купуємо оптовими партіями в діапазоні розмірів 2,0 - 65,0 мм на канатних заводах України, РФ, Кореї, Індії і т.д . Смішно про це говорити, але причиною нашого акценту на цьому питанні є часті випадки продажу в інтернеті стропів за дуже «привабливими цінами», які насправді виготовлені в гаражі з б/в канатів, та які вже відпрацювали свій перший термін на портових кранах. Будьте уважні, довіряйте професіоналам!

Конечно, поддаются. Обращаем Ваше внимание на то, что стальные канаты изготавливаются из высокоуглеродистых марок сталей, поэтому под влиянием воды и влаги они ржавеют достаточно быстро. Работать канатными стропами можно практически где угодно, но хранить их желательно в сухих помещениях.

 Оба метода формирования петли по сути равноценны и одинаково надежны. Однако, в серии профильных стандартов ДСТУ EN 13414 сказано, что при выборе каната для изготовления стропа методом прессового обжатия в алюминиевую втулку следует применять понижающий коэффициент = 0,9. Для стропов той же грузоподъемности, где петли будут сформированы путем ручного заплетения, должен быть использован канат большего диаметра, поскольку к такому методу применяется уже понижающий коэффициент = 0,8. Из этого следует, что при одинаковой паспортной грузоподъемности, заплетенный строп должен быть толще, тяжелее и немного дороже своего обжатого собрата.

Стоит отметить, что сегодня в конкурентной борьбе и в погоне за низкой ценой, многие производители в Украине игнорируют данную норму безопасности. Умалчивая о факте использования канатов более тонких диаметров с меньшими разрывными характеристиками и пользуясь отсутствием должной «профильной осведомленности» у потенциальных заказчиков, на рынок поставляется достаточно много канатных стропов, которые не соответствуют нормам безопасности. Работать такими изделиями категорически небезопасно. При выборе поставщика грузозахватных приспособлений компания «СКИФ ИНВЕСТ» советует подходить ответственно. Проверяйте віборочно купленные стропы на испытательном стенде! 

Да, конечно изменяется. При строповке грузов, стропальщику обязательно знать и учитывать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности простейших петлевых стропов. К примеру, при строповке груза "в обхват", грузоподъемность стропа увеличивается вдвое, а при строповке "на удавку" уменьшается на 20%.

Более наглядно о зависимости грузоподъемности стропов от способа строповки, Вы можете ознакомиться на странице нашего сайта: "Стропы канатные".

Наш ответ однозначный. Когда есть возможность выбора – нужно выбирать стропы, где петли обжаты втулкой. Это современный и технологичный метод формирования петель стропа, который происходит в специальном тихоходном прессе под большим усилием. Машинный способ производства исключает влияние человеческого фактора на процесс, а полученные изделия будут более безопасными и эстетичными на вид.

В свою очередь, при ручном методе заплетения петель стропа, как известно, невозможно избежать выступающих острых концов проволоки. Очень часто этот «нюанс» является причиной травматизма рабочего персонала, а также порванных рукавиц или спецодежды. Также, в редких случаях вращения подвешенного груза вокруг своей оси может произойти самопроизвольное расплетение стропа, что приведет к падению груза. Заплетенный строп удобен лишь только в тех случаях, когда его необходимо выдергивать за одну петлю из-под груза. Однако, данная манипуляция является грубейшим нарушением техники безопасности.

В итоге, единственным оправданием использования канатного заплетенного стропа может быть срочность проведения грузоподъемных работ, когда нет времени на обращение в специализированную компанию. В таких случаях, как правило, найдутся умельцы, которые готовы помочь по месту превратить кусок каната в строп.

Канатные стропы типов 1СК - 4СК, которые часто называют «пауками» из-за их многоветвевой конструкции, мы изготавливаем только методом обжатия во алюминиевую втулку. Поскольку конструкция «пауков» подразумевает установку коушей в петли, добиться их надежной фиксации при ручном заплетении невозможно. Рано или поздно, под нагрузкой коуш выпадет из петли, тем самым нарушит общую целостность стропа. После этого строп должен быть отбракован. Поэтому заплетать пауки – вчерашний день!

По умолчанию, в канатные стропы стандартного исполнения 1СК, 2СК, 3СК, 4СК мы устанавливаем надежные крюки класса G80 типов SL-013 или А320 соответствующей грузоподъемности. По Вашему требованию, компания «СКИФ ИНВЕСТ» может установить в петли стропа все что угодно. С широким складским ассортиментом такелажных звеньев, скоб, всевозможных крюков, захватов и т.д., Вы сможете ознакомиться в разделе нашего сайта «Комплектующие для стропов». В этом вопросе мы руководствуемся положениями серии профильных стандартов ДСТУ EN 13414, которые регламентируют требования к вышеуказанным текелажным элементам.

Да, это в принципе возможно. Однако, ближайшее производство чалочных крюков марки КЧ и звеньев марок Т, РТ, которые изготавливаются по старым советским ГОСТам находится в России. Кроме того, качество такого такелажа оставляет желать лучшего, а его внешний вид, вес, окраска - просто морально устарели.

На складах такелажной фабрики «СКИФ ИНВЕСТ» все-таки присутствует ограниченный ассортимент ГОСТ-овских комплектующих для особых ценителей «советского прошлого», но в целом мы ориентированы на работу с крюками, звеньями, цепями, скобами и т.д. класса G80, которые соответствуют европейским стандартам EN1677 и EN13889 и широко используются во всем мире.

Для начала, Вы должны понимать, что канатный грузоподъемный строп - это достаточно крепкое, надежное и выносливое изделие. Износ составных частей стропа в период его умеренной эксплуатации, как правило, происходит равномерно. Поэтому частичный ремонт стропа зачастую просто не имеет смысла, поскольку порвется он в итоге в другом слабом, «не отремонтированном» месте.

Ремонт стропа действительно может потребоваться и будет оправдан в тех случаях, когда из-за неправильной строповки груза, повлекшей за собой неравномерное распределение нагрузок на ветви стропа, произошел обрыв одной из них. В итоге, осуществление ремонта стропов рассматриваться нами в каждом конкретном случае очень индивидуально.

Конечно. Наше отличительное преимущество состоит именно в том, что компания «СКИФ ИНВЕСТ» берется за выполнение всевозможных нестандартных заказов, которые не противоречат законам физики и здравому смыслу. В нашей истории мы изготавливали канатные ограждения для зоопарков, шестиветвевые стропы-пауки с уравновешивающими блоками, канатные растяжки для мачт мобильной связи и множество других сложных и специфических заказов.  Также очень часто бывают случаи, когда наши специалисты, ознакомившись с эскизом изделия и поняв суть проблемы Заказчика, предлагают другой, более простой и надежный способ ее решения.

Звоните нам. Делитесь своими проблемами, ставьте задачи.

Конечно. Компания «СКИФ ИНВЕСТ», одна из не многих компаний в Украине, которая имеет собственный специально оборудованный участок испытаний. В течение многих лет, мы ежедневно проводим десятки испытаний своих изделий на прочность, что дало нам возможность накопить уникальный опыт в данном вопросе. Глядя на порванный строп, канат, ремень, сломанніе захваты, тали или другие грузоподъемные устройства, специалисты компании достаточно точно могут предположить возможный характер проведения работ и причины, приведшие к  обрыву стропа или выхода их строя грузоподъемного механизма.

Согласно требованиям стандарта ДСТУ EN 13414-2, каждый строп обязан иметь хорошо закрепленную металлическую бирку, которая должна содержать следующую информацию о стропе:

  • грузоподъемность стропа;
  • логотип или название предприятия – изготовителя;
  • порядковый (ID) номер стропа;
  • стандарт, которому соответствует данный строп.

Для многоветвевых стропов (пауков) на бирку должны быть нанесены две грузоподъемности стропа при различных углах наклона ветвей (0-45 и 45-60 градусов соответственно). Нанесение на бирку дополнительной информации о дате производства, длине стропа и т.д. допускается, но не является обязательным. Также, каждый строп или партия однотипных стропов должна сопровождаться паспортом, в котором должна указываться более подробная информация о стропе. Это является обязательным требованием.

Стоит отметить, что металлическая бирка является слабым местом стропа. Она достаточно быстро ржавеет, а нанесенная информация о стропе становится неразборчивой либо вовсе со временем исчезает. В таких случаях, строп должен быть отбракован и преждевременно изъят из эксплуатации, не достигнув своего естественного износа.

Решая эту проблему, компания «СКИФ ИНВЕСТ» устанавливает «по умолчанию» в свои многоветвевые стропы (пауки 2СК, 3СК, 4СК) большие алюминиевые бирки, которые не подвержены коррозии. Мы используем компьютеризированную промышленную гравировку, позволяющую быстро и разборчиво наносить необходимую информацию на бирки стропов. В том числе по этой причине, наши изделия служат существенно дольше.

Пожалуйста, обратите внимание, на бирки ваших стропов. Разберет ли отчетливо на ней Ваш рабочий информацию о грузоподъемности стропа перед его использованием?

В соответствии с требованиями «Правил охраны труда во время погрузочно-разгрузочных работ», а также требованиями НПАОП 0.00-1.01-07, перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре канатных стропов, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплётки или обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При наличии любого из указанных ниже дефектов, канатные стропы должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации:

  • Отсутствует или повреждена бирка на стропе;
  • Число видимых обрывов наружных проволок каната превышает:
    - на участке стропа равном трем диаметрам каната – 4 шт.
    - на участке стропа равном шести диаметрам каната – 6 шт.
    - на участке стропа равном тридцати диаметрам каната – 16 шт.
  • Наличие узлов, изломов, перегибов на теле стропа;
  • Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;
  • Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
  • Уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника;
  • Обрыв хотя-бы одной пряди;
  • Выдавливание сердечника;
  • Повреждения из-за воздействия высокой температуры или электрического дугового разряда;
  • Деформация коуша или износ его сечения, более чем на 15%;
  • Трещины на опрессовочной втулке;
  • На крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;
  • Отсутствует паспорт на строп.
  • На такелажных элементах канатного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:
  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается. Обратитесь в компанию «СКИФ ИНВЕСТ» для проведения контрольных испытаний и профессионального ремонта по замене изношенных частей. Наши телефоны: (098) 308-00-08, (050) 308-99-08.

Ответ на этот вопрос лежит в учебнике физики за восьмой класс. Грузоподъемность ветвей канатного паука уменьшаются в зависимости от угла их отклонения от условной вертикали. К примеру, при работе стропом с углом отклонения ветвей = 45°, грузоподъемность каждой ветви и паука в целом должна быть уменьшена на коэффициент К = cos 45° = 0.71. Таким образом, канатный строп конструкцией 4СК, состоящий из четырех ветвей грузоподъемностью = 2,0 тн. будет иметь паспортную грузоподъемность высчитанную по формуле: 2,0 х 4 х 0,71 = 5,67 тн.

При работе пауком 4СК с углом отклонения ветвей от вертикали в диапазоне 45° - 60°, грузоподъемность изделия должна быть уменьшена на коэффициент К = cos 60° = 0.5. Таким образом, канатный строп конструкцией 4СК, состоящий из четырех ветвей грузоподъемностью = 2,0 тн. будет иметь паспортную грузоподъемность высчитанную по формуле: 2,0 х 4 х 0,5 = 4,0 тн.

Да. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» имеем большой опыт изготовления вантовых конструкций. Мы беремся как ремонтировать, так и изготовить абсолютно новый вант. Под ремонтом мы понимаем изготовление копии вантового стропа путем замены каната и установки в его петли Ваших старых вантовых коушей.

Изготовление полностью новой вантовой растяжки подразумевает еще и замену изношенных литых вантовых коушей, соответствующих стандарту DIN 3091 и ДСТУ EN 13411-1. Поскольку, зачастую нам приходится изготавливать ванты для кранового хозяйства времен Советского Союза, такая работа требует дополнительного согласования с Заказчиком ряда технических параметров и размеров. Посадочные отверстия указанных вантовых коушей, как правило, нами растачиваются до нужного диаметра, либо комплектуются переходной втулкой. Более подробную информацию Вы сможете получить на странице Коуши нашего сайта либо у наших менеджеров по тел: (098) 308-00-08, (050) 308-99-08

Обладая определенными навыками и имея под рукой необходимые материалы и инструмент, смастерить элементарный канатный строп возможно. Точно так же самостоятельно можно сделать еще много всего полезного: лестницу, бетономешалку, глиняную посуду и т.д. Однако ответственность перед окружающими людьми за безопасность Вашей конструкции будет лежать полностью на Вас.

Хотим напомнить, что изготовление стропов – вид деятельности, контролируемый Государственной инспекцией по труду и до не давнего времени попадающий под получение специальной Лицензии.


fb