ПРОДУКЦИЯ

 
Изделия из канатов и тросов / Комплектующие для стропов

Изделия из канатов и тросов / Комплектующие для стропов

Почему канатные стропы быстро ржавеют?

Это действительно так и есть. Обращаем Ваше внимание на то, что стальные канаты производятся из высокоуглеродистых марок сталей, поэтому под воздействием воды и влаги они ржавеют довольно быстро. Работать канатными стропами можно практически где угодно, но их хранить желательно в сухих помещениях.

Какой запас прочности у канатных стропов?

Начиная с 2015 года, при изготовлении канатных стропов, компания «СКИФ ИНВЕСТ» руководствуется адаптированными в Украине европейскими стандартами ДСТУ EN 13414-1, ДСТУ EN 13414-2, ДСТУ EN 13414-3, обязывающими производителя обеспечивать запас прочности 5:1.

Под запасом прочности следует понимать отношение критической разрывной нагрузки стропа к его рабочему (паспортному) показателю. Например, строп грузоподъемностью 2,0 тонны должен разорваться при критической нагрузке не менее 10,0 тонн.

Какие стальные канаты Вы используете для производства стропов?

Соблюдая требования серии профильных стандартов ДСТУ EN 13414, для производства канатных стропов компания «СКИФ ИНВЕСТ» использует светлые стальные канаты конструкций 6х19 и 6х36 с мягким органическим или синтетическим сердечником, обеспечивающим стропу достаточную гибкость. Также, мы принципиально не используем в производстве смазанные канаты, а работаем исключительно с канатами без внешней консервационной смазки, которые в процессе будущей эксплуатации не будут оставлять характерных следов на грузе и спецодежде ваших рабочих.

Стоит отметить, что такелажная фабрика «СКИФ ИНВЕСТ» использует в своем производстве только новые стальные канаты, которые мы регулярно покупаем оптовыми партиями в диапазоне размеров 2,0 – 65,0 мм на канатных заводах Украины, Индии, Малайзии. Смешно об этом говорить, но причиной нашего акцента на этом вопросе являются частые случаи продажи в интернете стропов по очень «привлекательным ценам», которые на самом деле изготовлены "в гаражах" из б/у канатов, которые уже отработали свой первый срок где-то на портовых кранах. Будьте внимательны и доверяйте профессионалам!

Какая техническая информация указывается на канатном стропе?

Согласно требованиям стандарта ДСТУ EN 13414-2, каждый строп обязан иметь хорошо закрепленную металлическую бирку, которая должна содержать следующую информацию о стропе:

  • грузоподъемность стропа;
  • логотип или название предприятия – изготовителя;
  • порядковый (ID) номер стропа;
  • стандарт, которому соответствует данный строп.

Для многоветвевых стропов (пауков) на бирку должны быть нанесены две грузоподъемности стропа при различных углах наклона ветвей (0-45 и 45-60 градусов соответственно). Нанесение на бирку дополнительной информации о дате производства, длине стропа и т.д. допускается, но не является обязательным. Также, каждый строп или партия однотипных стропов должна сопровождаться паспортом, в котором должна указываться более подробная информация о стропе. Это является обязательным требованием.

Стоит отметить, что металлическая бирка является слабым местом стропа. Она достаточно быстро ржавеет, а нанесенная информация о стропе становится неразборчивой либо вовсе со временем исчезает. В таких случаях, строп должен быть отбракован и преждевременно изъят из эксплуатации, не достигнув своего естественного износа.

Решая эту проблему, компания «СКИФ ИНВЕСТ» устанавливает «по умолчанию» в свои многоветвевые стропы (пауки 2СК, 3СК, 4СК) большие алюминиевые бирки, которые не подвержены коррозии. Мы используем компьютеризированную промышленную гравировку, позволяющую быстро и разборчиво наносить необходимую информацию на бирки стропов. В том числе по этой причине, наши изделия служат существенно дольше.

Пожалуйста, обратите внимание, на бирки ваших стропов. Разберет ли отчетливо на ней Ваш рабочий информацию о грузоподъемности стропа перед его использованием?

Проходят ли стропы испытания?

Конечно. Компания «СКИФ ИНВЕСТ», одна из не многих компаний в Украине, которая имеет собственный специально оборудованный участок испытаний. В течение многих лет, мы ежедневно проводим десятки испытаний своих изделий на прочность, что дало нам возможность накопить уникальный опыт в данном вопросе. Глядя на порванный строп, канат, ремень, сломаные захваты, тали или другие грузоподъемные устройства, специалисты компании достаточно точно могут предположить возможный характер проведения работ и причины, приведшие к  обрыву стропа или выхода их строя грузоподъемного механизма.

Какой строп крепче: заплетенный или обжатый втулкой?

Оба метода формирования петли по сути равноценны и одинаково надежны. Однако, в серии профильных стандартов ДСТУ EN 13414 сказано, что при выборе каната для изготовления стропа методом прессового обжатия в алюминиевую втулку следует применять понижающий коэффициент = 0,9 к разрывному усилию самого каната. Полученный результат необходимо указывать в паспорте стропа. Для стропов, где петли будут сформированы путем ручного заплетения, должен применяется понижающий коэффициент = 0,8. Из этого следует, что:

  • при использовании одного и того же каната - строп, обжатый втулкой, будет крепче заплетенного на 12,5%; 
  • при одинаковой паспортной грузоподъемности стропов, заплетенный строп должен быть толще, тяжелее и соответсвенного дороже своего обжатого собрата.

Стоит отметить, что сегодня в конкурентной борьбе и в погоне за низкой ценой, многие производители в Украине игнорируют данную норму безопасности. Умалчивая о факте использования канатов более тонких диаметров с меньшими разрывными характеристиками и пользуясь отсутствием должной «профильной осведомленности» у потенциальных заказчиков, на рынок поставляется достаточно много канатных стропов, которые не соответствуют нормам безопасности. Работать такими изделиями категорически небезопасно. 

Перед заказом канатных стропов, рекомендуем ознакомиться с информацией, указанной нами в таблице о соответствии диаметров стальных канатов той либо иной грузоподъемности стропов по этой ссылке.

Будьте смарт-покупателем!

Каким петлевым стропом (заплетенным или обжатым втулкой) удобнее и безопаснее работать?

Наш ответ однозначный. Когда есть возможность выбора – нужно выбирать стропы, где петли обжаты втулкой. Это современный и технологичный метод формирования петель стропа, который происходит в специальном тихоходном прессе под большим усилием. Машинный способ производства исключает влияние человеческого фактора на процесс, а полученные изделия будут более безопасными и эстетичными на вид.

В свою очередь, при ручном методе заплетения петель стропа, как известно, невозможно избежать выступающих острых концов проволоки. Очень часто этот «нюанс» является причиной травматизма рабочего персонала, а также порванных рукавиц или спецодежды. Также, в редких случаях вращения подвешенного груза вокруг своей оси может произойти самопроизвольное расплетение стропа, что приведет к падению груза. Заплетенный строп удобен лишь только в тех случаях, когда его необходимо выдергивать за одну петлю из-под груза. Однако, данная манипуляция является грубейшим нарушением техники безопасности.

В итоге, единственным оправданием использования канатного заплетенного стропа может быть срочность проведения грузоподъемных работ, когда нет времени на обращение в специализированную компанию. В таких случаях, как правило, найдутся умельцы, которые готовы помочь по месту превратить кусок каната в строп.

Возможно ли изготовить канатные «пауки» методом заплетки?

Канатные стропы типов 1СК - 4СК, которые часто называют «пауками» из-за их многоветвевой конструкции, мы изготавливаем только методом обжатия в алюминиевую втулку. Поскольку конструкция «пауков» подразумевает установку коушей в петли, добиться их надежной фиксации при ручном заплетении невозможно. Рано или поздно, под нагрузкой коуш выпадет из петли, тем самым нарушит общую целостность стропа. После этого строп должен быть отбракован. Поэтому заплетать пауки – вчерашний день!

Что вы можете установить в петли канатных стропов?

По умолчанию, при изготовлении канатных пауков 2СК, 3СК, 4СК мы устанавливаем главное мастер-звено типа SLR-094 (A347) класса G80, которое объеденяет все ветви стропа в верхней точке. В качестве захватных элементов, в нижние петли канатных стропов 1СК, 2СК, 3СК, 4СК стандартного исполнения мы устанавливаем такелажные крюки класса G80 типов SL-013 или А320 соответствующей грузоподъемности.

По Вашему требованию компания «СКИФ ИНВЕСТ» может установить в петли стропа все что угодно иное: звенья, скобы, захваты или крюки других типов. Однако, при размещении заказа, обязательно об этом нужно сказать нашему специалисту, который Вас консультирует. После изготовления стропа, заменить такелажные элементы будет уже невозможно.

Например, с широким складским ассортиментом такелажных крюков можно ознакомиться по этой ссылке на нашем сайте.

Можно ли установить в стропы-пауки ГОСТ-овские звенья и крюки?

Да, это в принципе возможно. Однако, ближайшее производство чалочных крюков марки КЧ и звеньев марок Т, РТ, которые изготавливаются по старым советским ГОСТам находится в России. Кроме того, качество такого такелажа оставляет желать лучшего, а его внешний вид, вес, окраска - просто морально устарели.

На складах такелажной фабрики «СКИФ ИНВЕСТ» все-таки присутствует ограниченный ассортимент ГОСТ-овских комплектующих для особых ценителей «советского прошлого», но в целом мы ориентированы на работу с крюками, звеньями, цепями, скобами и т.д. класса G80, которые соответствуют европейским стандартам EN1677 и EN13889 и широко используются во всем мире.

Возможно ли изготовление изделий нестандартних конструкций по индивидуальным эскизам?

Конечно. Наше отличительное преимущество состоит именно в том, что компания «СКИФ ИНВЕСТ» берется за выполнение всевозможных нестандартных заказов, которые не противоречат законам физики и здравому смыслу. В нашей истории мы изготавливали канатные ограждения для зоопарков, шестиветвевые стропы-пауки с уравновешивающими блоками, канатные растяжки для мачт мобильной связи и множество других сложных и специфических заказов. Также, часто бывают случаи, когда наши специалисты, ознакомившись с предложенным эскизом изделия и поняв суть проблемы Заказчика, предлагают другой, более простой и надежный способ ее решения.

Звоните нам. Делитесь своими проблемами, ставьте задачи.

Как понять, что строп нужно изъять из эксплуатации? Расскажите о правилах выбраковки?

В соответствии с требованиями «Правил охраны труда во время погрузочно-разгрузочных работ», а также требованиями НПАОП 0.00-1.01-07, перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре канатных стропов, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплётки или обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При наличии любого из указанных ниже дефектов, канатные стропы должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации:

  • Отсутствует или повреждена бирка на стропе;
  • Число видимых обрывов наружных проволок каната превышает:
    - на участке стропа равном трем диаметрам каната – 4 шт.
    - на участке стропа равном шести диаметрам каната – 6 шт.
    - на участке стропа равном тридцати диаметрам каната – 16 шт.
  • Наличие узлов, изломов, перегибов на теле стропа;
  • Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;
  • Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
  • Уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника;
  • Обрыв хотя-бы одной пряди;
  • Выдавливание сердечника;
  • Повреждения из-за воздействия высокой температуры или электрического дугового разряда;
  • Деформация коуша или износ его сечения, более чем на 15%;
  • Трещины на опрессовочной втулке;
  • На крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;
  • Отсутствует паспорт на строп.
  • На такелажных элементах канатного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:
  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается. Обратитесь в компанию «СКИФ ИНВЕСТ» для проведения контрольных испытаний и получения консультаций по дальнейшей єксплуатации ваших стропов. 

Осуществляете ли Вы ремонт стропов?

Для начала, Вы должны понимать, что канатный грузоподъемный строп - это достаточно крепкое, надежное и выносливое изделие. Износ составных частей стропа в период его умеренной эксплуатации, как правило, происходит равномерно. Поэтому частичный ремонт стропа зачастую просто не имеет смысла, поскольку порвется он в итоге в другом слабом, «не отремонтированном» месте.

Ремонт стропа действительно может потребоваться и будет оправдан в тех случаях, когда из-за неправильной строповки груза, повлекшей за собой неравномерное распределение нагрузок на ветви стропа, произошел обрыв одной из них. В итоге, осуществление ремонта стропов рассматриваться нами в каждом конкретном случае очень индивидуально.

Изменяется ли грузоподъемность канатного стропа от способа строповки груза?

Да, конечно изменяется. При строповке грузов, стропальщику обязательно знать и учитывать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности простейших петлевых стропов. К примеру, при строповке груза "в обхват", грузоподъемность стропа увеличивается вдвое, а при строповке "на удавку" уменьшается на 20%.

Более наглядно о зависимости грузоподъемности стропов от способа строповки, Вы можете ознакомиться на странице нашего сайта: "Стропы канатные".

Почему паспортная грузоподъемность канатного паука 4СК не равна сумме грузоподъемностей ветвей, из которых он состоит?

Во-первых, при расчете паспортной грузоподъемности паука 4СК должна браться сумма грузоподъемностей не всех четырех веток стропа, а только трех. Эта норма является относительно новой и регламентируется профильным и адаптированным в Украине европейским стандартом ДСТУ EN 13414. Законодатель справедливо считает, что с какой бы точностью по длине не был изготовлен канатный паук, все равно одна из четырех его ветвей будет менее нагружена при подъеме груза, чем остальные три. Поэтому, четвертая ветвь считается всегда страхующей, хоть и создается визуальное ощущение во время работы того, что все ветви нагружены одинаково. Однако, это не так. К слову, стоит сказать, что эту норму продолжают игнорировать многие производители, ссылаясь на предыдущий профильный стандарт ДСТУ Б В.2.8-10-98, в котором при расчете грузоподъемности паука 4СК в расчет бралась сумма всех четырех ветвей, но с запасом прочности не 5:1, а 6:1.

Во-вторых. Многоветвевыми стропами всегда поднимают пространственный груз. Поэтому ветви стропа всегда работают с диагональным отклонением. Грузоподъемность ветвей канатного паука уменьшается в зависимости от угла их отклонения от условной вертикали на cos этого угла. Стандартом принято считать нормальную работу паука с углом отклонения 45° и именно этот показатель берется в качестве его паспортной грузоподъемности.

К примеру, при работе стропом с углом отклонения ветвей = 45°, грузоподъемность каждой ветви и паука в целом должна быть уменьшена на коэффициент К = cos 45° = 0.71. Таким образом, канатный строп конструкцией 4СК, состоящий из четырех ветвей грузоподъемностью = 2,0 тн. каждая, будет иметь паспортную грузоподъемность высчитанную по формуле: 2,0 х 3 х 0,71 = 4,26 тн.

При работе этим же пауком 4СК с углом отклонения ветвей от вертикали в диапазоне 45° - 60°, грузоподъемность изделия должна быть уменьшена на коэффициент К = cos 60° = 0.5. Таким образом, канатный строп конструкцией 4СК, состоящий из четырех ветвей грузоподъемностью = 2,0 тн. будет иметь паспортную грузоподъемность высчитанную по формуле: 2,0 х 3 х 0,5 = 3,0 тн.

Стропить груз с большим углом отклонения ветвей от вертикали чем 60° - категорически запрещено!

Теперь Вы знаете больше. Проверьте компетенции вашего поставщика стропов!

Изготавливаете ли Вы канатные «вантовые» растяжки?

Да. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» имеем большой опыт изготовления вантовых конструкций. Мы беремся как ремонтировать, так и изготовить абсолютно новый вант. Под ремонтом мы понимаем изготовление копии вантового стропа путем замены каната и установки в его петли Ваших старых вантовых коушей. Способ заделки каната - обжим алюминиевой втулкой в прессе.

Изготовление полностью новой вантовой растяжки подразумевает еще и замену изношенных литых вантовых коушей, соответствующих стандарту DIN 3091 и ДСТУ EN 13411-1. Поскольку, зачастую нам приходится изготавливать ванты для кранового хозяйства времен Советского Союза, такая работа требует дополнительного согласования с Заказчиком ряда технических параметров и размеров. Посадочные отверстия указанных вантовых коушей, как правило, нами растачиваются до нужного диаметра, либо комплектуются переходной втулкой. Более подробную информацию Вы сможете получить на странице Коуши нашего сайта.

Также стоит сказать, что большинство современных грузоподъемных кранов, машин и механизмов комплектуются вантовыми канатами, крепление которых к несущей конструкции решено с помощью заливочных муфт в качестве концевого крепежного элемента.  Крепление муфты на канате осуществляется путем распушивания проволок стального каната до состояния "метелки" в полости самой муфты и дальнейшей ее заливки расплавленным цинком.

Мы, наверное, единственная компания в Украине, которая хранит на складе достаточный ассортимент заливочных муфт голландской фирмы "Rope Block", обладает всем необходимым оборудованием и оснасткой для технологии заливки и осуществляет данный вид работ на постоянной основе.

Более подробную информацию Вы сможете получить у наших специалистов.  

Зачем нужны канатные полотенца? Где они применяются?

Канатными полотенцами или канатными ремнями называют плоские канатные стропы, несущей основой которых служат 6 или 8 параллельно расположеных однотипных канатов. Целостность такой конструкции обеспечивает уточный канат меньшего диаметра, который переплетает основные канаты по определенному алгоритму.

В первую очередь, ременнные канатные стропы являются хорошей альтернативой стропам больших грузоподъемностей, изготовленных классическим способом из одного каната большого диаметра. К примеру, обычный петлевой строп СКП грузоподъемностью 20,0 тн. изготавливается из каната диаметром 46,5 мм. Ременной строп такой же грузоподъемности изготавливается из 8 канатов диаметром 16,5 мм. Естественно, такое канатное полотенце обладает большей гибкостью, деликатнее обхватывает груз, не повреждает поверхность и кромки груза. Именно такими стропами поднимают бухты рулонной стали.   

Более подробная информация о том, какие канатные полотенца изготавливает компания "СКИФ ИНВЕСТ" находится здесь.

Можно ли сделать строп самому?

Обладая определенными навыками и имея под рукой необходимые материалы и инструмент, смастерить элементарный канатный строп возможно. Точно так же самостоятельно можно сделать еще много всего полезного: лестницу, бетономешалку, глиняную посуду и т.д. Однако ответственность перед окружающими людьми за безопасность Вашей конструкции будет лежать полностью на Вас.

Хотим напомнить, что изготовление стропов – вид деятельности, контролируемый Государственной инспекцией по труду и до не давнего времени попадающий под получение специальной Лицензии.


           
Время работы ООО "СКИФ ИНВЕСТ" Пн-Пт 9:00 - 18:00
fb