ПРОДУКЦИЯ

Такелаж

1. Что означает коэффициент запаса прочности 4:1 или 6:1?

Запас прочности означает отношение разрушающей нагрузки такелажного элемента к рабочей. Простыми словами – скоба/крюк/звено/цепь грузоподъемностью 1,0 тн. разорвется при нагрузке не менее 4,0 или 6,0 тонн соответственно.

 

2. Для чего нужны точки крепления?

Основным предназначением точек крепления является возможность проводить различные грузоподъемные операции с грузами/оборудованием, не имеющим собственных проушин для зецепления и строповки. Рым-болты и рым звенья ввинчиваются в соответствующие резьбовые отверстия, а рым-гайки накручиваются на имеющиеся болтовые соединения. Кроме того, в нашем ассортименте представлены приварные крюки и проушины.

 

3. Что значит слово «рым-»?

Точки крепления часто называют «рым-болт», «рым-гайка», «рым-звено». Само название «рым» произошло от нидерландского слова «ring» - кольцо. Так европейские мореплаватели называли металлическое кольцо, закрепленное в обухе, в которое можно завести трос, цепь, крюк, скобу и т.д.

Ранее рым-крепеж больше ассоциировался с морским делом. Сегодня изделия также активно используются в машиностроении, строительстве, грузоперевозках.

 

4. В чем отличия канатов оцинкованных от нержавеющих, если они имеют одну структуру или стандарт?

Принципиальных отличий не много, но они есть.

Под оцинкованными канатами (тросами) понимают те канаты или тросы, которые изготовлены из высокоуглеродистой стали, после чего покрыты цинком. Цинковое покрытие является неким защитным слоем, который предохраняет канат от преждевременной коррозии. А как известно, именно высокое содержание углерода в стальных канатах заставляет их очень быстро ржаветь. Именно поэтому, канаты, используемые на открытом воздухе, морском и речном транспорте покрывают цинком, а канаты грузоподъемных машин покрывают жирным слоем консервационной смазки. Тем не менее, каким бы ни был по своему составу антикоррозийный слой, он всего-лишь продлевает срок службы, который вполне сопоставим с периодом естественного износа самого каната.

Канаты, изготовленные из нержавеющих марок стали имеют несколько иное предназначение. Обладая немного меньшими разрывными характеристиками, но являясь абсолютно нейтральными по своему химическому составу, такие канаты используют в пищевой и химической промышленности, яхтинге, машино- и авиастроении.

Кроме того, поскольку такие канаты являются однородными по своей структуре, не имеют инородных покрытий, устойчивы к коррозии и долго сохраняют привлекательный первоначальный вид, их используют в качестве инженерных или эстетических элементов строительства, дизайна, архитектуры.

Канаты (тросы) изготовленные из «нержавейки» дороже своих стальных аналогов, покрытых цинком приблизительно в 2,5 раза.

 

5. Почему Ваш крюк-вертлюг типа SL-040 дороже аналогичного вертлюга типа А322?

Все просто. Крюки-вертлюги типа SL-040, которые есть в нашем ассортименте, имеют несколько другую конструкцию. В нашем случае, крюк зажат в обойме гайкой, и по сути является разборным. Крюки типа А322 имеют неразборную конструкцию и такой «опции» не имеют. На практике, это означает то, что такой крюк заклинит через несколько дней, и исправить ситуацию Вы никак не сможете. Крюк-вертлюг SL-040, который предлагаем мы, может получать регулярную порцию смазки в «хозяйских руках» и долго радовать Вас своей работой.

 

6. Почему одинаковые на вид такелажные скобы имеют существенную разницу в цене?

Поясняем. Существенная разница в цене объясняется различным запасом прочности. Две скобы, одного типа и грузоподъемности, но с различным запасом прочности отличить практически невозможно. Более дорогие скобы имеют запас 6:1, а более дешевые 4:1, так называемые «монтажные скобы» имеют запас 3:1. К сожалению, не все производители наносят подобную информацию на проушину скобы. Гарантированный способ не быть обманутым, приобретать скобы с маркировкой в компаниях, которые дорожат своей репутацией. Например, у нас!..))). Также, ответственно заявляем, что цвет болта или винта скобы, никакого смысла не несет.

 

7. «Болт-гайка» или «винт»? Какой тип скобы выбрать?

В конструкции скобы, под «болтом-гайкой» и «винтом» понимается тип крепления запорного пальца.

Болтовое соединение считается более надежным за счет наличия шплинта, контрящего зажимную гайку. Такое соединение стоит выбрать в случае стационарной установки скобы на постоянное место крепления.

Винтовое соединение скобы является более мобильным. Скобы такого типа быстрее устанавливаются и снимаются, но риски безопасности выше и зависят от человеческого фактора. Винтовые скобы, как правило, используют при частых и повторяющихся операциях соединения такелажных элементов между собой.

 

8. Какая форма скобы лучше - прямая или омегообразная?

К условным плюсам прямой скобы можно отнести компактность в размерах и немного меньшую цену. Омегообразная скоба обладает большим полезным внутренним объемом, что зачастую является важным фактором при стыковке ее со стропом или другим такелажным элементом.

 

9. Как правильно подобрать такелажную скобу по диаметру?

В первую очередь, скобу нужно подбирать по грузоподъемности, которая расчитывается как:

 

Масса груза / кол-во точек крепления = г/п одной скобы

 

Таким образом, Вы получаете минимальный порог грузоподъемности скобы, которую можно установить в проушины Вашего груза. Далее следует сопоставить геометрические размеры отверстий проушин с диаметром запорного пальца скобы. Ничего страшного не случится, если диаметр запорного пальца выбранной Вами скобы окажется существенно меньше имеющегося отверстия. Установка такой скобы будет выглядеть не совсем эстетично, но в целом безопасно. В таком случае, мы рекомендуем все-таки остановить свой выбор на скобе большей грузоподъемности и по возможности максимально состыковать диаметры отверстия проушины и пальца скобы. Худшей ситуацией может оказаться случай, когда подобранная по грузоподъемности скоба, диаметром своего запорного пальца не подходит к отверстиям/проушинам Вашего груза. Выходом из такой ситуации может быть проточка отверстий, приварка других точек крепления (например приварочных звеньев и крюков) или применение вообще другого способа строповки Вашего груза.

Также стоит сказать, что такелажные скобы могут устанавливаться в проушины любой стороной. Установка скобы как запорным пальцем, так и своим телом считается корректной. Однако, рассматривать диаметр прутка скобы как важный параметр мы не рекомендуем. Основной размер скобы – диаметр запорного пальца. С геометрическими размерами скоб Вы можете ознакомиться на странице Скобы такелажные нашего сайта.

 

10. Что такое скоба типа СА? Могу ли я ее у Вас купить?

Под скобой типа СА понимается скоба, соответствующая устаревшему, отечественному ГОСТ. В современное время, при наличии более легких и компактных европейских аналогов, производство скоб типа СА потеряло всяческий смысл. Поэтому, у компании «СКИФ ИНВЕСТ» Вы сможете купить скобу типа G210 (прямая, винт), соответствующую современному стандарту ДСТУ EN 13889:2014, которая является ближайшим аналогом скоб типа СА. Предварительно, мы с Вами должны сопоставить важные геометрические размеры, поскольку они существенно могут отличаться.

Проще всего подойти к этому вопросу - это поручить подбор скобы специалистам нашей компании. Для этого, мы зададим Вам пару вопросов и попросим прислать несколько фото Вашего груза. Звоните нашим менеджерам по тел.: (098) 308-00-08, (050) 308-99-08.

 

11. Какая максимальная грузоподъемность у такелажных скоб?

Компания ООО "СКИФ ИНВЕСТ" имеет возможность поставки такелажных скоб максимальной г/п= 120 тн.

 

12. В чем отличие между грузовыми и монтажными талрепами?

Монтажные талрепы производятся из рядовых сталей и применяются в натяжных конструкциях в виде растяжек и подвесов. Грузовые талрепы предназначены для использования в грузоподъемных и высоконагруженных системах. Такие талрепы производятся из высокопрочных легированных сталей, имеют больший запас прочности и лучшее качество резьбы. Кроме того, наша компания реализовывает грузоподъемные талрепы, укомплектованные контр-гайками.

 

13. Как правильно подобрать талреп?

Для более-менее сложных подвесных и распорных конструкций, выбор талрепа стоит доверить проектной организации, которая произведет расчет и определит схему крепления Вашего груза, исходя из его массы, угловых нагрузок, влияния погодных факторов и т.д. В проекте должно быть указано разрывное или рабочее усилие каждой растяжки, на основании которого Вы сможете подобрать талреп, крепежный канат или цепь, исходя из их соответствующих рабочих характеристик.

В случае, если Вы собираетесь использовать талрепы в простых конструкциях или быту и хотите самостоятельно подобрать талреп, Вам также стоит сопоставлять рабочую нагрузку талрепа с массой груза. Кроме того, подобрать талреп можно исходя из разрывных характеристик других крепежных элементов (каната или цепи), участвующих в крепежной системе.

 

14. Почему в талрепах существуют различные исполнения концевых элементов?

Действительно, вариативность концевых элементов талрепов представлена широко. Каждое исполнение имеет свои особенности и применяется для решения задач определенного типа. В грузоподъемных талрепах наиболее распространенным исполнением является: «вилка-вилка». Такое соединение считается наиболее надежным и удобным для стыковки с приварными корабельными проушинами, цепными концевыми элементами класса G80/100, петлями канатных растяжек и т.д.

В монтажных талрепах наиболее распространенным исполнением является: «крюк-крюк» и «крюк-звено». К звену, как правило, крепится петля каната, что обеспечивает постоянную целостность конструкции. Крюк же является универсальным элементом зацепления за проушины, отверстия, петли и т.д.

В любом случае, не зависимо от типов концевых элементов, суть работы талрепа останется неизменной.

 

15. Что означает в талрепах маркировка, к примеру: 1/2" х 6"?

Первая цифра (1/2") означает размер резьбы в дюймах, а вторая цифра (6") - внутреннюю длину корпуса талрепа в дюймах. Соответственно при использовании талрепов с одинаковым размером резьбы, можно выбрать разные по длине талрепы. Рабочие и разрывные характеристики у таких талрепов будут одинаковыми.

 

16. В каких случаях используются гамбургские талрепы? Какие их преимушества?

Талрепы типа «Гамбургер» являются наверное самым недорогим вариантом для закрепления грузов в контейнерах при перевозке морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Конструкция талрепа достаточно примитивна, оцинкованное покрытие отсутствует. Если у Заказчика стоит задача закрепить и отправить груз в одну сторону – гамбургские талрепы лучший вариант. Финансовые затраты на безвозвратную утрату крепежных элементов будут не такими чувствительными.

 

17. Какой запас прочности имеют «гамбургские стяжки»? Можно ли использовать талреп типа «Гамбургер» для подъема груза?

в ходе проведенных испытаний компанией «СКИФ ИНВЕСТ» было выявлено, что гамбургские талрепы имеют запас прочности до полного разрушения 4:1. При этом, при нагрузке чуть более 2,5:1 происходит плавная деформация проушин талрепа. Тем не менее, поскольку конструкция талрепа является сварной, что увеличивает риски обрыва проушины, мы не рекомендуем использовать этот талреп для подъема груза. И вообще, хотим всем напомнить, что основное предназначение любых типов стяжек и талрепов все-таки является крепление грузов, а не их вертикальный подъем!

 

18. Почему обычная хозяйственная стяжка (талреп) М16 конструкции «кольцо-кольцо» имеет лучшие рабочие характеристики в сравнении с аналогичной стяжкой М16 в исполнении «крюк-крюк» или «крюк-кольцо»?

Талрепы конструкции «кольцо-кольцо» действительно имеют большую рабочую/разрывную нагрузку в сравнении с талрепами других типов. Все просто. Геометрическая конструкция кольца несколько крепче, чем конструкция крюка. Мы бы с удовольствием, рассказали и за талрепы с «вилочным соединением», но об этом Вы нас не спрашивали…!))

 

19. Как правильно подобрать зажим под диаметр каната?

Обозначение или номер зажима, как правило, отвечает диаметру зажимаемого каната. В случае, если диаметру Вашего каната нет прямого соответствия в линейке зажимов, приобретать следует ближайший больший номер зажима, поскольку большим зажимом закрепить меньший канат возможно, а вот наоборот сделать практически невозможно. Принято считать, что если диаметр каната на 1,0 мм и более превышает маркировку зажима, следует работать зажимом на размер больше. К примеру, для каната диаметром 13,5 мм подойдет зажим #13, а для крепления канатов диаметром 14,0 мм или 15,0 мм нужно использовать зажим #16.

 

20. Сколько зажимов нужно для надежного крепления канатов?

Для формирования канатных петель в ответственных и высоконагруженных конструкциях и растяжках используют не менее трех зажимов. Порядок их установки Вы можете найти на странице Зажимы для канатов и тросов нашего сайта. В слабонагруженных подвесах, а также в декоративных конструкциях достаточно использовать два зажима. А в случае, если у Вас канат диаметром не более 10,0 мм – можно использовать один зажим типа Duplex.

 

21. В чем отличия между зажимом DIN741 и HDG G450?

Зажимы, соответствующие стандарту DIN741 являются самым универсальным типом зажимов. Их используют в большинстве натяжных конструкций, подвесов, растяжек и т.д. Такой тип зажимов обладает невысокой стоимостью и по праву является наиболее популярным. Однако, при формировании канатных петель, участвующих в грузоподъемных системах, а также в ответственных конструкциях, которые подвержены большим динамическим нагрузкам, используют уже другой тип зажимов HDG G450. Такие зажимы имеют более совершенную конструкцию прижимной колодки, они существенно массивнее, надежнее и способны действительно выдерживать большие нагрузки.

 


           
Время работы ООО "СКИФ ИНВЕСТ" Пн-Пт 9:00 - 18:00
fb