ПРОДУКЦИЯ

 
Захваты и траверсы

Захваты и траверсы

Для чего нужны траверсы?

Траверсой называется не сложная специальная сварная металлоконструкция, которая применяется в особых случаях в грузоподъемных работах. К вопросу применения именно траверс прибегают, как правило тогда, когда поднять и переместить груз классическим способом при помощи стропов неудобно, а в некоторых случаях даже невозможно. Вам однозначно нужна будет траверса, если у Вас один из нижеперечисленных случаев:

  • высота Вашего крана или цеха не позволяет корректно застропить и поднять груз на нужную высоту используя стропы. Например, для погрузки/выгрузки на/с автомобиля;
  • Вам необходимо поднять негабаритный груз неправильной формы или со смещенным центром тяжести. Схема строповки груза стропами Вам не понятна;
  • Вам необходимо поднять длинномерный груз. Подъем стропами не возможен из-за ограничений по высоте вылета стрелы крана, очень длинными ветвями стропа и/или большого угла между ними, наличия ограниченного пространства, рядом находящихся строений, линий электропередач и т.д.;
  • Вам необходимо поднять длинномерный груз, способный к провисанию или возможному излому под собственным весом. Например, пачку арматуры. Такие грузы требуют несколько дополнительных точек строповки по всей своей длине;
  • у Вас производственный процесс, связанный с однотипными грузоподъемными операциями или постоянным подъемом одного и того же груза. Использование траверсы или специального захвата позволяет существенно сэкономить время и ресурсы.
  • Вы постоянно выгружаете/загружаете один и тот же тип груза по одной единице. Использование траверсы, иногда в паре со специальными захватами, позволит существенно ускорить процесс и поднимать однотипные грузы сразу «оптовыми партиями». Например, рулоны или бунты стали, бухты проволоки, бочки, биг-бэги и т.д.

Какие цели достигаются применением траверс?

Используя правильно спроектированную траверсу, Вы сможете решить следующие производственные задачи:

  • Более равномерное распределение нагрузок на поднимаемый груз путем применения большего количества крепежных подвесок;
  • Снижение сжимающих нагрузок на груз, путем применения большего количества крепежных подвесок и мест строповки;
  • Снижение нагрузок на крепежные подвески траверсы из-за более выгодного (близкого к вертикали) их расположения в пространстве по отношению к поднимаемому грузу;
  • Повышение устойчивости поднимаемого груза, придание ему необходимого положения в пространстве;
  • Возможность комфортного подьема груза, не имеющего готовых точек строповки. Например, ж/б плит без встроенных проушин;
  • Возможность подьема тяжелых и сложных грузов, в.т.ч. со смещенным центром тяжести двумя кранами с использованием балансирных траверс (равноплечевыми и разноплечевыми).

Какой у вас порядок заказа и покупки траверсы?

Все не так сложно. Сначала четко сформулируйте свою потребность или проблему, с которой Вы столкнулись при подъеме/перемещении груза и которую вы хотите решить. Мы убеждены в том, что решение вашей потребности существует, и с вероятностью 95% аналогичная проблема уже кем-то и когда-то формулировалась. Это значит, что в природе существует нужная Вам конструкция траверсы, которая решит и закроет Вашу потребность.

Для заказа траверсы Вам необходимо:

Дальше с Вами свяжется наш специалист и вы вместе начнете работу. Компания СКИФ ИНВЕСТ предложит Вам несколько вариантов решения и после нескольких консультаций и согласований Вам будет предоставлен окончательный проект будущей траверсы в формате 2D/3D. Далее запроектированная траверса пройдет компьютерные испытания нагрузкой, определена ее стоимость и сроки изготовления. Если Вас все устроит, мы подпишем соответсвующий договор и примемся к изготовлению траверсы. В течение 15 - 30 рабочих дней она будет готова к отгрузке.

С каким запасом прочности расчитываются траверсы?

Траверсы расчитываются и производятся с запасом прочности (фактор безопасности) 2:1. При этом стоить отметить, что указанный запас прочности применяется как к конструкции траверсы в целом, так и к отдельным ее компонентам, из которых она состоит (крюки, скобы, звенья, цепи и т.д.) независимо от их класса, используемого материала и других технических параметров.

Какой максимальный размер траверсы может быть изготовлен?

Вопрос очень неоднозначный  и, зачастую, упирается в определенные сложности, которые могут быть связаны с перевозкой, монтажом, большим собственным весом траверсы и т.д. И все же, мы ответим, что траверса может быть изготовлена практически любых размеров, которые необходимы для выполнения той грузоподъемной операции, которую нам поставил Заказчик. Когда проектировщики компании "СКИФ ИНВЕСТ" получают необходимые вводные данные (вес поднимаемого груза, его габариты и центр тяжести, возможные точки крепления, и т.д.), начинается проектирование модели будущего изделия. Зачастую длинные или сложно-конструктивные траверсы изготавливаются из определенного количества модулей, которые будут доставляться по-отдельности и собираться уже непосредственно на производственной площадке с помощью запроектированных фланцевых и болтовых соединений. 

Иногда, по такому же модульному принципу проектируются некоторые виды многофункциональных линейных и пространственных траверс, которыми перемещают однотипные грузы различных размеров. Например, морских контейнеров, пачек металопроката различной длины и т.д. Функционал таких траверс предусматривает возможность установки дополнительных вставок (модулей) в общую конструкцию, увеличивая ее габаритные размеры, но снижая ее грузоподъемность. 

Как происходит отгрузка траверс? Изделие каких размеров можно отправить грузоперевозчиками?

Отгрузка и доставка траверс или специальных захватов может осуществляться несколькими способами:

  • Самовывозом транспортом Заказчика в согласованный день отгрузки; 
  • Наймом стороннего подходящего автотранспорта за счет Заказчика и подачей его в согласованный день отгрузки;
  • Отправкой транспортными компаниями Новая почта, САТ, Деливери, если изделие имеет длину до 5 метров и массу до 1000 кг.

Во всех вышеперечисленных случаях, компания "СКИФ ИНВЕСТ" обеспечит необходимую транспортировочную упаковку траверсы или специального захвата, а также организует их погрузку в поданый транспорт.

Траверса с подвесом за центр или с точками подвеса? Как сделать правильный выбор?

Использование траверсы, подвешиваемой на крюк крана за центральную проушину (рис.1 и рис.2), оправдано лишь только в том случае, когда у Вас недостаточно внутрицехового пространства для подъема габаритного груза обычными стропами. Длина стропа попросту "съедает" все полезное расстояние между полом и верхним положением крюка крана. Траверса с подвесом за центр исключает применение стропов в подъеме длинномерного груза и способна сэкономить до 75% рабочей высоты крана. Однако, конструкция такой траверсы всегда имеет больший собственный вес, а соответсвенно ее стоимость выше в сравнении с траверсой подвешиваемой стропом. Также, в некоторых случаях, при эксплуатации траверсы с центральной проушиной необходимо использовать стабилизирующие оттяжки, а при подъеме грузов со смещенным центром тяжести, конструкцией траверсы должна быть предусмотрена подвижная (переставная) проушина, как указано на рис.2

Линейная траверса с подвесом за центр
Рисунок 1.
Линейная траверса с подвесом за центр
Пространственная траверса с подвесом за центр и подвижной проушиной
Рисунок 2.
Пространственная траверса с подвесом за центр и подвижной проушиной.

Поэтому, если Вы не ограничены рабочей высотой крана следует остановить свой выбор на траверсе, подвешиваемой на строп, как показано на рис.3 и рис.4. Если Вам необходимо поднимать грузы со смещенным центром тяжести, такая траверса должна подвешиваться на цепной строп, в который установлены специальные укоротители цепи. Регулировка длины отдельных веток стропа позволит правильно распределить нагрузки во время подъема и сбалансировать траверсу с грузом в пространстве. Подобная траверса будет имеет меньший собственный вес и меньшую стоимость. 

Линейная траверса с подвесом на двухветвевой строп
Рисунок 3.
Линейная траверса с подвесом на двухветвевой строп.
Пространственная траверса с подвесом на четырехветвевой строп.
Рисунок 4.
Пространственная траверса с подвесом на четырехветвевой строп.

Также, рекомендуем Вам посетить наш Youtube-канал, где мы рассказываем об особенностях работы с грузами со смещенным центром тяжести в следующих видео Работа с грузом со смещённым центром тяжести и 4СЦ и груз со смещенным центром тяжести.

Что такое специальный захват и для чего он нужен?

Специальный захват - это индивидуально изготовленное грузоподъемное устройство, предназначенное для постоянной работы с одним конкретным типом груза. Это могут быть бочки, трубы, лес-кругляк, сендвич-панели, плиты перекрытия, ж/б кольца и многое другое. Классическим примером специального захавата является - вилочный погрузчик, который предназначен для эффективной работы с грузами, установленными на поддоны или палеты.

К вопросу приобретения и использования в работе специальных захватов задумываются, как правило тогда, когда приходит понимание того, что дальше продолжать поднимать и перемещать свои грузы классическим способом при помощи стропов неудобно, непродуктивно, дорого и небезопасно. Вам однозначно нужен специальный захват, если:

  • У вас постоянный производственный процесс в цеху или на площадке, связанный с погрузкой, выгрузкой, подъемом и перемещением больших партий одного и того же груза, который осуществляется краном или крановой машиной;
  • У вас есть вилочный погрузчик, однако работать им с основными грузами предприятия неудобно или небезопасно; 
  • Вы строительная или монтажная компания, которая "на выезде" постоянно работает с однотипными грузами;
  • Во время вашей грузоподъемной операции необходимо проводить дополнительную манипуляцию: кантование груза, быстрый или удаленный съем грузозахватного приспособления;
  • Вы постоянно работаете с однотипными грузом, но разных размеров и Вам необходимо универсальное устройство.

Мы уверены, что указанный нами перечень возможных ситуаций применения специальных захватов в грузоподъемных работах далеко не полный. Посетите раздел нашего сайта "Захваты, траверсы, люльки" и возможно там Вы найдете тот захват, который сэкономит вам время, деньги и нервы. 

Я ознакомился с вашим ассортиментом захватов, однако не нашел того, который мне нужен?

На сайте компании "СКИФ ИНВЕСТ" размещены более востребованные и распространенные виды специальных захватов, которые мы производим на постоянной основе. Спецификации и технические харектеристики по ним давно отработаны и систематизированы. Однако, бывают ситуации, когда к нам обращаются с потребностью разработки индивидуального решения под какой-то редкий или особый вид груза.

Если это Ваш случай - звоните и четко сформулируйте нашему специалисту свою проблему. Мы убеждены в том, что решение вашей потребности наверняка существует, и с вероятностью 80% аналогичный запрос уже кем-то и когда-то формулировался. Если это так, и в нашем банке технических документаций окажется то, что решит Вашу проблему -  мы постараемся помочь. В течение разумного времени мы предоставим Вам общий эскиз будущего захвата, обозначим его основные параметры и принцип работы, соориентируем по стоимости и возможным срокам изготовления. 

Если Вас все устроит, мы подпишем соответсвующий договор, попросим предоплату и примемся за работу. Как правило, 30 - 45 рабочих дней нам хватает для проектирования и изготовления индивидуальных заказов.

 

Какие документы выдаются на Ваши траверсы и специальные захваты?

Все свои траверсы и и специальные захваты компания "СКИФ ИНВЕСТ" производит под собственной торговой маркой TAKELAG. На них мы выдаем паспорт, где указывается:

  • Наименование изделия, его порядковый номер по нашей системе учета;
  • Грузоподъемность изделия, его габаритные и другие основные размеры;
  • Нормативный документ, на основании которого изготовлена ​​траверса/захват;
  • Информация об испытаниях изделия и их результаты;
  • Правила хранения и эксплуатации;
  • Гарантийные сроки службы.

Также, напоминаем Вам о том, что на теле (корпусе) всех видов наших траверс и захватов, мы размещаем хорошо читаемую крупную бирку с указанием всех необходимых технических параметров.

Как происходит осмотр и выбраковка грузоподъемных захватов и траверс?

Перед началом работы траверсой или захватами, они подлежат визуальному осмотру стропальщиками на предмет отсутствия видимых повреждений и деформаций металлоконструкции тела изделия, проушин и других элементов крепления. Лица, ответственные на предприятии за исправное состояние грузозахватных приспособлений один раз в месяц должны осматривают траверсу/захват и заносить соответствующую запись в журнал осмотра.

Траверсы/захваты подлежат выбраковке в следующих случаях:

  • обнаружения деформации прогиба несущей балки более 2 мм на длине 1 м;
  • появления трещин в местах приложения нагрузок или изменения сечения сварных элементов;
  • отсутствие клейма или бирки с технической информацией, на которой указана грузоподъемность и номер изделия;
  • потере правильной геометрической формы, наличия трещин на сварных швах;
  • износе более 10% рабочих органов и подвесных элементов;
  • износе более 10% осей и посадочных мест;
  • отсутствия предусмотренных конструкцией контрольных гаек, узлов крепления.

Почему изделия TAKELAG несколько дороже, чем у других производителей?

Причина кроется в принципиально другом и профессиональном подходе к делу. Для того, чтобы стало понятно, мы обозначим лишь несколько моментов.

  • При проектировании конструкции траверсы наши конструкторы строго полагаются на профильные нормативы и стандарты;
  • Все изделия проходят предварительное 3D-моделирование и компьютерную симуляцию нагрузок. Это дает возможность Заказчику увидеть свою траверсу еще до ее изготовления, а нашим конструкторам своевременно внести корректировки в проект, избежав при этом ошибок в расчете будущих нагрузок;
  • Сварочные работы мы проводим ручной электродуговой сваркой прочными тугоплавкими электродами УОНИ 13/55. Мелкие работы выполняются полуавтоматической сваркой, проволокой 0,6 - 1,0 мм. У нас работают классные специалисты;
  • В производстве используется металлопрокат только тех марок стали, которые должны применяться при изготовлении грузоподъемных изделий. Траверсы запроектированы и изготовлены с существенным запасом прочности в виде усиленных проушин из стали 09Г2С, дополнительных ребер жесткости и т.д. И здесь мы не экономим. Изделия компании «СКИФ ИНВЕСТ» попросту тяжелее аналогов;
  • Конструкция нашей траверсы отпескоструена, прогрунтована и в большинстве случаев окрашена сигнальным цветом в порошковой камере;
  • На тело траверсы нанесена маркировка грузоподъемности, сигнальные шевроны, логотип TAKELAG.

И это далеко не все факторы, влияющие на оценку нашего труда.

Хотим отметить, что нам сложно даются компромиссы удешевления конструкции по Вашей просьбе, поскольку наши изделия существенно начинают терять в качестве и перестают отличаться от «незатейливых изделий» других производителей. Траверсы и специальные захваты TAKELAG годами работают в портах, на металлургических и сборочных производствах, металлобазах и т.д.

Как правильно подобрать модель горизонтального захвата для работы с листовыми материалами?

Это действительно не простой вопрос. Если Вы ранее не сталкивались с выбором горизонтальных захватов для подъема листовых материалов, мы рекомендуем в обязательном порядке обратиться за консультацией к специалисту компании "СКИФ ИНВЕСТ". На рынке предлагается большое количество моделей, каждая из которых предназначается для работы с тем либо иным типом листового материала. Кроме того, похожие захваты могут иметь свои конструктивные особенности и нюансы. Объективное отсутствие у Покупателя специфических знаний зачастую приводит к ошибке в выборе.

В качестве доказательств нашего утверждения приведем несколько факторов о горизонтальных захватах, которые Вы можете не знать или не предавать должного внимания:

  • Одиночным листовым захватов работать запрещено. Такие захваты должны использоваться только в паре. А лучше, в количестве двух пар (4 штук). Соответственно, паспортная грузоподъемность захватов всегда указывается на пару захватов;
  • Модели горизонтальных захватов с высокой подошвой невозможно корректно установить под груз, лежащий на полу без подкладок;
  • Зубцы или противоскользящие насечки прижимного пальца захвата могут оставлять следы на грузе. Если это критично, следует использовать принципиально другой тип захватов с полиуретановыми накладками;
  • Во время эксплуатации, зубцы или противоскользящие насечки захвата истираются, что приводит к постепенному и естественному износу изделия. Подъем листов из конструкционных сталей, имеющих высокий показатель твердости, приведет в негодность обычные захваты достаточно быстро. Для таких грузов существуют другие решения;
  • Оптимальным решением для подъема листов является работа с использованием 4-х захватов, подвешенных на линейную траверсу двумя параллельно расположенными стропами, как указано на рисунке ниже. Такое решение является более безопасным, но более дорогим, поскольку требует дополнительно приобретать траверсу;
  • Работать 4-мя захватами, подвешенными на четырехветвевой строп возможно только при боковом угловом отклонении его веток на не более 15°. Однако, мы категорически не рекомендуем этого делать по причине высокого риска безопасности; 
  • Двумя захватами возможно поднимать листы малых размеров, исключающих их существенное провисание или сползание под собственным весом. Такая работа требует особого внимания стропальщиков по монтажу захватов строго по центру груза. Пара захватов предусматривает их подвес на двухветвевой строп. Такое решение является бюджетным решением, но менее безопасным; 
  • Проводить кантование груза листовыми захватами запрещено и невозможно. Кантование груза проводят вертикальными захватами;
  • Достойной, но более дорогой альтернативой горизонтальным захватам могут рассматриваться ручные магнитные захваты для подъема листовой стали. Подбор магнитных захватов также является не простым процессом и потребует консультации специалиста. Однако, правильно подобранный комплект магнитных захватов позволит проводить грузоподъемные операции быстрее и комфортнее. 

Использование захватов для металла

Вывод всего вышесказанного - имейте дело с профессионалами!

Почему грузоподъемность горизонтальных захватов указывается на пару, а вертикальных на один?

Как мы уже писали ранее, одиночным вертикальным захватом можно работать и выполнять грузоподъемные операции. Стоит сказать, что работа одним захватом требует особого внимания стропальщиков к технике безопасности и применяется, как правило, с листами не большого размера. В таких случаях необходимо устанавливать захват с одного края листа строго по центру,  избегая его перекоса при дальнейшем подъеме. Кроме того, кантование металлических листов также проводится именно вертикальными захватами. Поэтому, конечно, гараздо удобнее и безопаснее работать двумя захватами подвешенными на двухветвевом стропе. Тем не менее, грузоподъемность листового захвата вертикального подъема принято указывать в паспорте и на бирке на само (одно) устройство.

В свою очередь, одиночным горизонтальным захватом поднять груз не возможно. Горизонтальные листовые захваты всегда используются в паре или в количестве двух, трех пар. Следовательно, грузоподъемность таких захватов, как правило, указывается на 2 устройства. Однако, изделия из КНР могут быть промаркированы как угодно, не придерживаясь этого правила. Такая особенность зачастую вносит путаницу в определение истинных характеристик горизонтальных захватов и их справедливой стоимости. Такие случаи иногда являются предметом серьезных разбирательств между Покупателем и некомпетентным Продавцом.

Во избежание подобных нюансов, компания «СКИФ ИНВЕСТ» маркирует горизонтальные захваты следующим образом: 0,8 тн./1,6 тн, где указываются обе грузоподъемности (0,8 тн. - грузоподъемность одного захвата, а 1,6 тн. - пары захватов). 

С ассортиментом горизонтальных и вертикальных захватов, их маркировками и техническими характеристиками, Вы сможете ознакомиться нашем сайте.

 

Как правильно подобрать магнитный захват?

Без специальных знаний самостоятельно выбрать магнитный захват достаточно не просто.

Делать выбор полагаясь всего лишь на показатель грузоподъемности захвата будет совершенно не правильно. Значение грузоподъемности магнитного захвата не является единственным и достаточным показателем при выборе этого устройства. На самом деле, выбор захвата представляет собой подсчет эффективности его магнитного поля при работе с конкретной металлической заготовкой. На коэффициент магнитизма захвата влияют ряд важных показателей:

  • масса груза;
  •  габаритные размеры;
  •  марка стали;
  •  степень шероховатости поверхности.

Однозначно хотим подтвердить лишь очевидную истину о том то, что чем тоньше металлическая заготовка, тем хуже ее магнитные свойства и тем сложнее подобрать под нее магнитный захват.

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» настоятельно рекомендует подбирать и покупать магнитные захваты в специализированных компаниях. Дело в том, что иногда бывают случаи, когда выбор как-будто бы сделан, покупка совершена и приобретенный захват установлен на груз, но корректно работать купленным захватом не получается. Вероятно, при выборе была допущена ошибка в теоретических расчетах или не учтен какой-либо важный фактор, влияющий на магнетизм. Приходится менять захват на другую модель и пробовать снова. Иногда, в сложных случаях подбора, приходится экспериментировать не только с моделями захватов, но и с их количеством. Подобные манипуляции подбора требуют наличие необходимого количества обменного и резервоного фонда устройств, что не всегда возможно организовать, работая с офлайн-магазинами или интернет-площадками. 

С ассортиментом магнитных захватов компании "СКИФ ИНВЕСТ" можно ознакомиться по этой ссылке.

Доверяйте подъем грузов только профессионалам!

 

 


           
Время работы ООО "СКИФ ИНВЕСТ" Пн-Пт 9:00 - 18:00
fb