ПРОДУКЦИЯ

 
Инвентарь для монтажа сцен

Инвентарь для монтажа сцен

Возможно ли у Вас приобрести стропы (спансеты) для индустрии развлечений?

Сначала давайте проясним вопрос о том, почему стропы, применяемые для безопасного монтажа сцен и сценического оборудования, называют "спансетами". Все просто. Точно также, как офисные копировальные аппараты зачастую называют "ксероксами", профессионалы индустрии развлечений на своем лексиконе назвали уникально-прочный синтетический кольцевой грузоподъемный строп - "спансетом". Слово "спансет" берет свое начало от немецкой фирмы "Spanset", которая много лет назад первая предложила  рынку подобные изделия в черном цвете. Как это часто бывает в современном мире, новационные продукты смогли повторить и улучшить уже другие компании. Поэтому, на протяжении 8 лет, компания "СКИФ ИНВЕСТ" производит на своей фабрике широкий ассортимент различных спансет-стропов различных длин, конструкций, грузоподъемностей под собственной торговой маркой "Blackline".

Те, кто являются нашими заказчиками знают, что мы производим "спансеты" в двух модификациях: 

  • СТКК - "мягкие" кольцевые стропы на основе полиэстеровых волокон;
  • СККК - "жесткие" кольцевые стропы на основе тонких стальных оцинкованных канатов. 

Качество наших продуктов соответствует европейским аналогам, при этом их стоимость существенно дешевле. Кроме того, своим заказчикам компания "СКИФ ИНВЕСТ" может предложить индивидуальные решения, исходя из специфики предстоящих монтажных работ. Более подробно о технических характеристиках наших изделий, Вы можете ознакомиться здесь. Обращайтесь! 

 

В чем отличие спансетов с сердечником из полиэстерового волокна от стропа со стальным тросом?

На первый взгляд изделия очень похожи. С виду, они оба представляют собой замкнутый в кольцо черный чехол-оболочку шириной 40-50 мм, в котором находится несущий грузоподъемный материал.  Стоит взять в руки каждое изделие, сразу становится понятным что находится внутри:

  • Строп СТКК (строп текстильный кольцевой круглопрядный). Легкий, мягкий, хорошо гнется. Изготавливается на основе высокопрочных полиэстеровых волокон. Наряду с указанными преимуществами этот вид спансет-стропа имеет и свои недостатки. Материал из которого он изготовлен, имеет низкую температуру плавления (около 250°С). Поскольку, в большинстве стран действуют серьезные предписания по пожарозащите, данный тип стропов не желательно использовать на мероприятиях с использованием пиротехники, тепловых спецэффектов и других источников тепла, установленных на сцене. Применение спансет-стропов с синтетическим сердечником разрешается при использовании вторичной страховки металлическим стропом или цепью. Данный вид стропов изготавливается согласно требований ДСТУ EN 1492-2, фактор безопасности 7:1.
  • Строп СККК (строп канатный кольцевой круглопрядный). Изготавливается на основе невоспламеняющегося сердечника из стального троса. Менее мягкий, имеет свойство к пружинным деформациям, достаточно легкий. В отличие от своего синтетического аналога, не требует при монтаже дополнительной страховки благодаря своей теплостойкости. Изготовливается согласно требований EN 13414-1, EN 13411-1, фактор безопасности 5:1.

Какую минимальную/максимальную длину и грузоподъемность спансета у Вас можно заказать?

Чаще всего в индустрии развлечений используются стропы грузоподъемностью 0,5 – 2,0 тн. По требованию заказчика мы в индивидуальном порядке можем изготовить строп большей грузоподъемности. Относительно длины стропа, учитывая технологии производства, компания "СКИФ ИНВЕСТ" может изготовить черные спонсеты в диапазоне длин: 0,5 – 25 метров.

Возможно ли заказать спансет-стропы с логотипом нашей компании?

Как правило, монтажом сцен и оборудования одновременно занимаются сразу несколько компаний. После проведения мероприятия сразу начинается обратный процесс демонтажа. В режиме ограниченного времени и дед-лайнов, каждой компании важно понимать и иметь возможность разделять собственный инвентарь от чужого. Мы знаем проблему, когда одинаковые на вид "no name" стропы становились причиной недостач, краж и других ненужных конфликтных ситуаций между монтажниками разных ивент-компаний. Чтобы избежать подобных проблем, у компании «СКИФ ИНВЕСТ» есть возможность изготовить черные спанет-стропы с нанесением логотипа Вашей компании на изделие в белом, желтом, красном цвете принципом шелкотрафаретной печати. Для этого нам понадобится изображение логотипа Вашей компании в хорошем качестве и чуть больше времени для выполнения заказа.

Стоит сказать, что за 8 лет работы в этом направлении, в нашем банке хранятся трафареты фирменных логотипов практически всех топовых ивент-компаний в Украине.

  строп  строп

Какой вид стропа лучше использовать для строповки алюминиевых ферм?

Прежде чем определиться со строповкой алюмиевых ферм, следует обозначить разницу между временными и постоянными конструкциями. Для постоянных конструкций производители алюминиевых ферм рекомендуют использовать постоянные специальные, жесткие крепежные устройства. Для временных конструкций (например, используемых на выездных концертах и мобильных сценах) чаще всего используют гибкие спансет-стропы со стальным канатным сердечником в сочетании с такелажными скобами. Такое крепление позволяет свободно подвешенным фермам эффективно реагировать на горизонтальные нагрузки.

Какие существуют виды строповки ферм? Меняется ли грузоподъемность стропа от метода строповки?

В мире все способы строповки основаны на четырех типах: прямой строп, кольцевой строп, строп-чокер, многоопорная обвязка. Некоторые наиболее распространенные типы стропирования спансетами указаны на рисунках ниже.

строповка алюминиевых ферм
строповка алюминиевых ферм
строповка алюминиевых ферм
строповка алюминиевых ферм
строповка алюминиевых ферм

Из приведенных рисунков можно увидеть, что строповка ферм может производиться только в узловых точках или непосредственно вблизи них. Также следует отметить, что монтажные работы должен производить опытный стропальщик, который обязан знать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности стропа в зависимости от вышеописанных типов строповки. Ниже приведена таблица снижения/повышения коэффициентов грузоподъемности:

виды строповки

Как понять, что спансет-строп нужно изъять из эксплуатации?

При постоянной эксплуатации выбраковка стропов должна проводиться регулярно, а визуальный осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией. При наличии любого из указанных ниже дефектов, круглопрядные спансет-стропы, изготовленные согласно норм ДСТУ EN 1492-2, EN 13414-1, EN 13411-1, должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, т.к. последующая эксплуатация их не безопасна:

  • на стропе отсутствует или сильно повреждена бирка с технической информацией;
  • на бирке не читается информация о стропе;
  • наличие узлов на теле стропа;
  • наличие поперечных порезов или разрывов чехла;
  • наличие продольных порезов или разрывов, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины стропа;
  • наличие повреждений волокон в виде обрыва прядей (для стропов с синтетическими волокнами); 
  • наличие перегибов, повреждений в виде обрыва металлических тросов (для канатных круглопрядных строп). Каждый строп имеет смотровое окно, которое дает возможность следить за состоянием сердечника из стального троса;
  • наличие выпучивания волокон (прядей) из тела круглопрядного стропа;
  • наличие сквозных отверстий диаметром более 10% ширины стропа от воздействия острых предметов;
  • наличие прожженных сквозных отверстий.

Какие виды грузоподъёмных цепных талей Вы можете предложить?

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает широкий выбор ручных цепных талей по принципу "цена/качество", позволяющий удовлетворить самых требовательных заказчиков. В нашем ассортименте Вы найдете достаточно дорогую продукцию ведущих мировых производителей, таких как Haklift (Финляндия),  ABLE (США), TIGER (Великобритания), а также бюджетную линейку изготовленную на современных заводах Китая. 

Поскольку для нужд индустрии развлечений предпочтительно использовать цепные тали черного цвета, компания "СКИФ ИНВЕСТ" предлагает несколько моделей из вышеперечисленного ассортимента именно в черном цвете. Также, для монтажа сценических ферм мы предлагаем тали обратного хода, специально используемые для этих целей. Более подробно об ассортименте талей, их технических характеристиках Вы сможете ознакомиться в разделе "Инвентарь для монтажа сцен" на странице али цепные Blackline" нашего сайта.

Также напоминаем, что по требованию Заказчика мы можем изменить эффективную рабочую длину любой тали, заменив в ней "родные" тяговые и подъемные цепи на другие. Также, мы изготовливаем сумки для переноски талей и подсумки для сбора цепей, что особенно актуально для компаний, работающих в области организации ивент-мероприятий.

В чем разница между обычными промышленными талями от талей для индустрии развлечений?

Принципиально, тали, используемые в индустрии  развлечений практически не отличаются от обычных промышленных версий.  Как правило, при использовании талей в промышленности или строительстве, их подвешивают стационарно в одном, заранее подготовленном месте. Монтаж тали может быть произведен один раз, после чего место установки тали может не меняться достаточно долгий срок. Для этих целей используют таль классической конструкции, а подвес ее к опорной конструкции осуществляется "механизмом вверх". Подъемная цепь с крюком, свисая вниз к полу, остается свободной, позволяя стропальщику проводить грузоподъемные операции. 

В свою очередь, из-за высокой частоты монтажных циклов сборки/разборки сцен и оборудования, в индустрии развлечений принято использовать конструктивно другую таль, которую возможно смонтировать «механизмом вниз» к грузу. Крепление такой тали к верхней опорной конструкции осуществляется грузоподъемной цепью с крюком на конце. Такую таль называют "талью обратного хода". Преимуществом этого решения является то, что монтажник не поднимает постоянно тяжелый корпус тали на высоту, а закрепляет вверху на опорной конструкции более легкий свободный конец подъемной цепи тали с крюком на конце. 

Также, как было сказано в предыдущих вопросах, для проведения ивент-мероприятиий принято использовать инвентарь черного цвета. В промышленности, строительстве, монтажных работах, как правило, используют тали, лебедки, стропы и другой грузоподъемный инвентарь ярких, сигнальных цветов (желтый, красный, оранжевый и т.д.). 

Имеют ли ваши цепные ручные тали двойной тормоз?

Наличие в конструкции грузоподъемной тали дополнительного (страховочного) тормоза является требованием европейских норм BGV-D8, BGV-C1, DIN 56950, предъявляемых к грузоподъемным механизмам, применяемым в сфере развлечений и проведения массовых мероприятий. В большей степени эти нормы приняты для электрических цепных талей или лебедок, но многие монтажные организации пытаются соблюдать и применять эти требования и к механическим, ручным грузоподъемным механизмам, которые будут использоваться над людьми, находящимися на сценической площадке. Именно поэтому к нам часто обращаются компании, занимающиеся сценическим монтажом с запросом на приобретение ручных цепных талей с "двойными тормозами".

Для начала давайте разберемся, что же собой представляет двойной тормоз? Как правило, это система двух независимых друг от друга тормозных механизмов, находящихся на одном валу грузоподъемной тали или лебедки. В случае отказа одного тормоза срабатывает другой. Двойная система тормозов часто встречается во многих электрических грузоподъемных механизмах, а вот для ручных механических цепных талей ее еще в мире не придумали. Поэтому ни одна ручная цепная таль, даже самая дорогая и надежная, не имеет двух независимых систем тормозов.

Те продавцы, которые утверждают в телефонную трубку или размещают на своем сайте в Интернете техническую информацию о том, что якобы их тали имеют двойную систему тормозов – являются дилетантами или просто бессовестно Вас обманывают! Чаще всего, под "двойным тормозом" продается наличие двух фиксирующих защелок (собачок) на храповом колесе тали, как указано на рисунке ниже.

строп

На самом деле, никакой это не дублирующий тормоз, а всего-навсего более совершенная конструкция одного единственного тормозного механизма ручной цепной тали, которая просто более совершенна и надежна по сравнению с откровенно дешевым хламом, в тормозных дисках которого установлен один фиксатор-защелка.

Советуем иметь дело с профессионалами!

Комплектуются ли ваши ручные цепные тали подсумками для сбора цепи?

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» является крупнейшим импортером грузоподъемных механизмов малой механизации в Украине. В нашем ассортименте насчитывается как минимум десяток различных видов ручных цепных талей, отличающихся друг от друга ценой, качеством, фунциональными возможностями. Однако, подсумком для цепи штатно укомплектованы только тали обратного хода.

Учитывая многократные обращения клиентов, мы разработали собственную линейку подсумков для сбора цепи, которые можно заказывать к любой модели тали как дополнительную опцию. Все типы подсумков имеют разный объем и размеры и отличаются между собой вместимостью цепи. За относительно небольшую стоимость, Вы получаете отличного качества подсумок, изготовленный из высокопрочной нейлоновой ткани – CORDURA, которая была разработана для потребностей армий развитых стран мира. Наш подсумок комплектуется крепежным элементом, который позволяет легко снимать/одетвать его на корпус тали.

Благодаря подсумку для сбора цепи можно исключить контакт цепи с полом или влажной средой, минимизировать возможные загрязнения и износ грузоподъемного механизма, так как из подсумка в механизм будет поступать чистая цепь. Кроме того, дополнительным преимуществом подсумка является отсутсвие постоянно свисающих цепей во время работы оператора с талью. Это дает дополнительные удобства при работе с талью, поскольку исключает возможные зацепления цепи за посторонние предметы и дает оператору больше рабочего пространства и свободу перемещений. 

Более подробно о подсумках для сбора цепи производства компании "СКИФ ИНВЕСТ"  можно ознакомится здесь.

В течение года мы делаем десятки монтажей сцен. Нам нужна надежная тара для переноски и хранения инвентаря. Что можете предложить?

Действительно, изначально ручные цепные тали поставляются в заводской картонной коробке. Естественно, что для целей долгосрочного хранения и постоянных переездов с объекта на объект такая тара абсолютно не приспособлена и быстро приходит в негодность. Кроме того, непропорциональные габаритные размеры самой тали, торщащие крюки, горы тяговых и приводных цепей, большой собственный вес тали создают максимальный дискомфорт в вопросах ее хранения, переноски и транспортировки. Кто-то для этих целей приспосабливает ненужную спортивную сумку, старую бабушкину авоську, крепкий целлофановый пакет т.д. Однако все эти варианты не являются долговечными и подведут в самый неподходящий момент. Проблема нам давно известна и у нас есть решение!  

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» разработала собственную линейку специальных сумок для транспортировки талей и других ручных механизмов. Для пошива сумок мы используем грузоподъемные ленты, а также высокопрочную армейскую нейлоновую ткань СORDURA, которые вместе обеспечивают нашим изделиям высокую несущую способность, надежность и износостойкость. Стандартно мы предлагаем сумки для транспортировки объемом от 18 до 33 литров, что позволяет помещать в них практически любую габаритную таль вместе с цепями. В случае необходимости, мы приймем заказ на пошив сумки по индивидуальным размерам, а также сможем нанести на нее Ваш логотип. Цвет ткани - черный. 

Более подробно о наших изделиях читайте здесь.

Возможно ли заменить цепь тали на более длинную?

Да, конечно. На нашем складе есть весь ассортимент цепей класса G80 и Т8 (соответствующие стандарту DIN EN 818-7), применяемых в грузоподъемных талях. Кроме того, одновременно с установкой в механизм другого отрезка грузоподъемной цепи, в шестеренных талях также необходимо заменить и приводную цепь соответствующей длины. Поскольку заводская длина тали чаще всего составляет 3 метра, а для механизмов, используемых в индустрии развлечений этой высоты подъема крайне не достаточно, подобную операцию по замене цепей мы делаем достаточно часто. При этом, компания "СКИФ ИНВЕСТ" не рекомендует производить замену цепей самостоятельно, не имея штата квалифицированных специалистов, поскольку данная работа требует особых навыков и внимания.

В итоге, своим заказчикам мы предлагаем тали с практически любой высотой подъема. Для этого нам потребуется 1-2 рабочих дня. А поскольку замена цепей в тали увеличивает ее объем и исключает повторное использование заводской картонной упаковки, компания "СКИФ ИНВЕСТ" вынуждена упаковывать "новую" таль в другой, более надежный ящик из фанеры или МДФ, в котором в дальнейшем таль и будет храниться. Вот такой бесплатный и полезный бонус для наших заказчиков.  

Производите ли вы ремонт ручных цепных талей?

Да, производим.

В компании "СКИФ ИНВЕСТ" работает собственная сервисная служба, которая осуществляет предпродажную проверку всех устройств и механизмов, которые мы продаем и отправляем нашим покупателям. В течение несколько лет мы серьезно оснастили этот участок инструментарием и проверочными стендами, сформировали резервные фонды запасных частей, накопили опыт. Естественно, что наша компания производит бесплатный гарантийный ремонт, а также пост-гарантийный ремонт и сервисное обслуживание грузоподъемных механизмов на платной основе. Однако есть два принципиальных условия:

  • Мы ремонтируем и обслуживаем только те изделия, которые были приобретены у нас;
  • Мы не беремся за ремонт полностью «убитой» техники, ремонт которой принципиально не возможен или не имеет никакого экономического смысла.

Расскажите об ограничениях и мерах безопасности, которые должны соблюдаться при монтаже сценических ферм и оборудования, под которыми будут находиться люди?

Действительно, быстрая и безопасная застройка конструкций сцены, стационарных и подвесных ферм из которых она состоит, монтаж звукового и осветительного оборудования – серьезный вопрос, который необходимо доверять только профессиональным компаниям. Проведение практически любого развлекательного мероприятия предполагает пребывание людей на сцене, над головами которых подвешены сотни килограммов разной аппаратуры. Кроме того, в процессе проведения мероприятия вращаются осветительные приборы, работают механизмы декораций и т.п., что создает ощутимые динамические, шумовые и звуковые вибрации, дополнительно негативно влияющие на прочность сценической конструкции и в целом на безопасность людей.

Исходя из всего вышеперечисленного, становится понятным, что организация ивент-мероприятий является предметом повышенной опасности, требования к которым описываются в ряде узкопрофильных европейских стандартов и регламентов. Поскольку в законодательстве Украины, вопросы промышленной безопасности при проведении развлекательных мероприятий полностью не решены и не урегулированы, профессионалы отрасли руководствуются немецкими стандартами BGV-D8 и BGV-C1, описывающими требования к грузоподъемным механизмам и креплениям, применяемым в сфере индустрии развлечений.

Исходя из сути вышеуказанных стандартов, следует понимать, что все ручные грузоподъемные механизмы могут применяться для монтажа сценических конструкций только для процесса подъема. Ручные цепные тали не должны быть использованы в качестве постоянного подвеса стационарного конструкций ферм или подвеса оборудования над головами людей. После подъема груза на сценической площадке необходимо провести еще одну строповку (зацепку) поднятого груза дополнительным страховочным устройством – перезацепом. После этого, с подвешенной грузоподъемной тали должна быть снята основная весовая нагрузка.

О так называемых "перезацепах" мы расскажем в следующем вопросе.

Что такое перезацеп и для чего он нужен?

Перезацеп – дополнительный независимый страховочный элемент, который служит для обеспечения дополнительной безопасности и  предотвращения непреднамеренного падения подвешенных грузов на людей, находящихся на сценической площадке. Перезацепами называют дополнительные страховочные устройства в виде различных цепных стропов, в которых существует возможность регулировки его эффективной (рабочей) длины. Как было сказано ранее, перезацепом дополнительно стропят поднятый груз на высоту, снимая нагрузку с грузоподъемного механизма.

На наших складах имеются всегда в наличии необходимые цепи и компоненты, а сама компания "СКИФ ИНВЕСТ" имеет большой опыт изготовления различных типов, конструкций и грузоподъемностей дополнительных зацепов для большинства компаний, занимающихся профессиональным сценическим монтажом. 

За более подробной консультацией обращайтесь к нашим специалистам! 

Что еще Вы можете предложить для страховки сценического оборудования?

Как мы уже говорили, согласно требованиям безопасности BGV-D любое стационарно подвешенное оборудование (вращающиеся или статические световые приборы, колонки, проекторы, лед-дисплеи и др.) в обязательном порядке должно быть закреплено вторичным креплением. В случае любых аварийных ситуаций или погодных каталиклизмов, которые могут произойти во время проведения массового мероприятия, существует теоретическая вероятность разрушения основных креплений. Поэтому, в качестве вторичной страховки чаще всего используют стальные тросы, которые дополнительно фиксируют подвешенное оборудование на фермах, защищая находящихся на концертной площадке людей.

Поскольку работа со стальными тросами и канатами является одной из основных специализаций нашего предприятия, компания "СКИФ ИНВЕСТ" способна изготовить любые страховочные тросы, любых длин, конструкций, под любую массу подвешиваемого оборудования. В этом вопросе для нас практически нет никаких технических ограничений, а все может быть ограничено только Вашей фантазией. Более подробно о нашей работе со стальными канатами можно ознакомиться на этой странице сайта.

Какие еще продукты серии BLACKLINE у Вас можно приобрести?

Как Вы знаете, компания «СКИФ ИНВЕСТ» 15 лет специализируется на производстве товаров для крепления и перемещения грузов. Наше текстильное производство работает с десятками различных синтетических лент, а на наших складах постоянно лежат сотни различных фитингов, зажимов, натяжителей, концевых элементов и т.д. Поэтому индустрию развлечений мы не оставили без внимания, и специально для нее изготавливаем линейку продуктов в черном цвете и называем ее - BLACKLINE.

Кроме стропов-спансетов, серия продуктов Blackline включает в себя стяжные ремни шириной 25мм (1"), 38мм (1,5") и 50мм (2") различных длин и конструкций. Также, мы предлагаем в черном цвете хомут-ремешки для крепления кабельных трасс, мелких деталей и других элементов конструкций. Кроме того, мы беремся изготавливать ленточные сетки, а также другие индивидуальные заказы из черных синтетических лент согласно чертежей и требований заказчика, сфера применения которых в идустрии развлечений очень разнообразна.

Дополнением к ручным грузоподъемным талям Blackline, мы предлагаем специальный захват-струбцину Blackline. Этот захват легко крепится на двутавровые профили и применяется в качестве удобного статичного механизма, на который подвешиваются ручные тали, стропы, зацепы и другое грузоподъемное оборудование и приспособления. 

Кроме того, компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает к реализации широкий ассортимент различных оцинкованных такелажных скоб (чекелей), грузоподъемностью 0,5 - 25,0 тонн. Специально для индустрии развлечений мы постоянно держим на складе скобы грузоподъемностью 1,0 - 4,75 тн. в черном цвете.

В завершении, хотим отметить, что мы не стоим на месте. Компания "СКИФ ИНВЕСТ" постоянно работает над улучшением качества и расширением линейки продуктов серии BLACKLINE. Мы будем благодарны Вам за отзывы о наших товарах, а также открыты для конструктивного диалога и Ваших предложений.


           
Время работы ООО "СКИФ ИНВЕСТ" Пн-Пт 9:00 - 18:00
fb