UA | RU
Сайт производственной компании "СКИФ ИНВЕСТ"
UA | RU

Вход для клиента:


Регистрация




Хостинг MiroHost.net



Круглопрядные стропы

1. Где применяют круглопрядные стропы?

Текстильные круглопрядные стропы применяться в тех же случаях, что и обычные ленточные стропы. Круглопрядными стропами работают с очень деликатными грузами. Это полированные детали, окрашенные конструкции, яхты и т.д. Также, стоит отметить, наверное, самое основное преимущество таких стропов. В отличие от ленточных стропов с макс. г/п = 25,0 тонн и канатных стропов с макс. г/п=50,0 тн, круглопрядные стропы могут быть изготовлены экстремально больших грузоподъемностей (40, 50, 60, 80, 100 тн. и более). Это существенно расширяет сферу их применения и порой является единственно возможным вариантом поднятия какого-то тяжеловесного груза.

2. Какой строп лучше: текстильный круглопрядный или текстильный ленточный?

Определенно на это вопрос ответить сложно. Как было указано в вопросе №1 этого раздела, в некоторых случаях, круглопрядные стропы могут оказаться единственно возможным вариантом подъема груза. К примеру, отправить партию продукции на экспорт, предварительно застропив ее - лучше остановить свой выбор на стропах ленточных. В стандартных же ситуациях и при обычных условиях можно работать обоими видами текстильных стропов равноценно. Стоит отметить, что круглопрядные стропы имеют изначально кольцевую конструкцию, что также может влиять на выбор текстильных стропов. В итоге, мы считаем, что выбор стропов должен зависеть от характера и условий грузоподъемных работ.

3. Какой запас прочности у круглопрядных стропов?

Компания «СКИФ ИНВЕСТ», по умолчанию, производит круглопрядные стропы с запасом прочности 7:1. Однако, учитывая технологию производства таких стропов, мы можем уложить в строп любое другое количество синтетических волокон, тем самым произвести строп с запасом прочности 8:1 или 11:1 и т.д.

4. Растягиваются ли круглопрядные стропы?

Как и любым другим синтетическим материалам, текстильным круглопрядным стропам также свойственно растягиваться. При максимальной рабочей нагрузке, такие стропы имеют растяжение не более 5% от длины стропа.

5. Какая минимальная и максимальная длина круглопрядного стропа?

Учитывая особенности технологии производства круглопрядных стропов, мы изготавливаем стропы в диапазоне длин: 0,4 – 25,0 м с точностью до 5 см. При необходимости изготовления стропов большей длины, например L=30 метров, мы предлагаем конструкцию стропа в виде последовательных колец или «цепочки», т.е. 2х15м или 3х10м.

6. Как защитить круглопрядные стропы и сделать их более долговечными?

ООО «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает различные варианты защиты Вашего стропа от порезов и преждевременного износа. Мы имеем защитные ПВХ – чехлы, а также индивидуально производим защитные текстильные накладки на основе грузоподъемной ленты. В любом случае, Вам необходимо будет предварительно проконсультироваться с нашими менеджерами по этому вопросу.

7. Как понять, что строп пора изъять из эксплуатации? Расскажите о правилах/нормах выбраковки?

Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их использованием. При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их крепления.

При наличии любого из указанных ниже дефектов, текстильные стропы, изготовленные согласно норм ДСТУ-EN 1492-2:2014 должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации или заменены, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна:

  • На стропе оборвана/отсутствует бирка с технической информацией;
  • На бирке не читается сведения/информация о стропе;
  • Наличие узлов на несущем теле стропа;
  • Наличие поперечных порезов или разрывов чехла стропа;
  • Наличие продольных порезов или разрывов чехла, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины стропа;
  • Наличие единичных продольных разрывов/порезов длиной более 50 мм;
  • Наличие повреждений волокон в виде обрыва одной и более прядей;
  • Наличие повреждений лент от воздействия химических веществ в виде кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов и т.д. общей длиной более 10% от ширины и/или длины стропа;
  • Наличие единичных повреждений химическими веществами длиной более 50 мм;
  • Наличие выпучивания волокон из тела круглопрядного стропа;
  • Наличие сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
  • Наличие прожженных сквозных отверстий;
  • Наличие загрязнений лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д. более 50% от длины стропа;

На такелажных элементах круглопрядного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:

  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;

Внимание! Ремонт круглопрядного стропа не возможен и строго запрещен.

8. Какой максимальной грузоподъемности Вы сможете изготовить круглопрядные стропы?

В своей истории компания «СКИФ ИНВЕСТ» выполняла реальный заказ и имела опыт производства круглопрядных стропов, грузоподъемностью 80 тонн. Думаем, что нам под силу изготовить строп грузоподъемностью 100 тонн. Заказывайте!

9. Есть ли на круглопрядном стропе какая-то техническая информация?

Согласно международных стандартов EN 1492-1 и EN 1492-2 в каждый текстильный строп, будь-то ленточный или круглопрядный, в одну из его петель должна быть вшита ПВХ – бирка с технической информацией. На бирке должна быть указана следующая информация:

  • тип (конструкция) стропа;
  • грузоподъемность стропа;
  • даты производства и испытаний;
  • производитель или его торговый знак;
  • порядковый номер по системе учета производителя;
  • стандарт соответствия.

Также, бирка может содержать дополнительную и не обязательную информацию: длину стропа, эскизы способов строповки с коэффициентами грузоподъемностей, материал, из которого изготовлен строп и т.д.

Акцентируем внимание на том, что согласно все тех же стандартов EN, цвет бирки также регламентирован. Каждому синтетическому материалу (полипропилену, полиэстеру, полиамиду) из которого разрешено изготавливать текстильные стропы, соответствует свой цвет бирки. В нашем случае, мы изготавливаем стропы из полиэстеровой ленты и вшиваем бирку соответствующего синего (blue) цвета. Компания «СКИФ ИНВЕСТ», наверное, единственное предприятие в Украине, которое неукоснительно придерживается этого требования.

10. Почему круглопрядные стропы разных цветов?

Согласно единому международному стандарту DIN, нормам ЕN 1492-1, грузоподъемная полиэстеровая лента для текстильных стропов во всем мире маркируется единым цветом, в зависимости от своей грузоподъемности. Строп грузоподъемностью 1,0 тн - должен быть фиолетовым, г/п 2 тн. – зеленым, г/п 3,0 тн. – желтым и т.д. Стропы грузоподъемностью 10,0 тн. и выше – всегда оранжевые и никак иначе!

Поскольку круглопрядные стропы являются более современным видом текстильных стропов, пришедшим как бы на смену ленточным стропам, норму в стандарте ЕN 1492-2 о цветовой маркировке оставили в прежнем привычном виде. Поэтому производимые рукава для круглопрядных стропов имеют ту же окраску, что и грузоподъемная лента. Все логично.

11. Если мне нужен круглопрядный петлевой строп?

Нет никаких проблем. Изначально изготовленный кольцевой круглопрядный строп, превращается в петлевую конструкцию путем объединения центральной части стропа в единый стандартный чехол чуть большего размера. Для стропов больших грузоподъемностей, мы изготавливаем индивидуальные чехлы – оболочки.