Сайт производственной компании "СКИФ ИНВЕСТ"Сайт компании "СКИФ ИНВЕСТ"
UA | RU | EN
Сайт компании СКИФ ИНВЕСТ
UA | RU | EN
Главный офис
(096) 409-49-14
(050) 109-49-14
Время работы
Пн-Пт: 09.00-18.00
Сб-Вс: выходной
Кривой Рог
Киев
Одесса
Днепр
telegram facebook youtube instagram
telegram
facebook
youtube
instagram

Теоретическая часть

Стяжные грузовые ремни с натяжным устройством изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:
  • - натяжное устройство (храповой замок, трещотка) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров.
  • - стяжная грузовая лента, изготовленная из синтетического (полиэстер) материала, устойчива к воздействию погодных условий, технического масла, бензина, морской воды, многих химических веществ и к истиранию. С нее легко удаляются любые загрязнения.
В зависимости от характера транспортируемого груза и специфики применения, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами, или концевиками (крюки, кольца, крюкообразные наконечники и т.п.).



Ремень состоит из двух частей:
  • - короткой части с концевиком и натяжным устройством (храповым замком)
  • - длинной части с концевиком.
    Храповой замок (трещотка) основан на работе храпового механизма.
    Храповой механизм (храповик) - зубчатый механизм прерывистого движения, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Храповик обычно имеет форму зубчатого колеса (b) с несимметричными зубьями, имеющими упор с одной стороны. Движение колеса в обратную сторону ограничивается собачкой (a), которая прижимается к колесу пружиной или под собственным весом.

    Принцип безопасного крепления грузов

    Из европейских правил дорожного движения

    Раздел 3 - параграф 61
    Пкт. 3 Груз, размещенный на платформе транспортного средства должен быть соответственно зафиксирован, без возможности смены положения... Пкт. 4 Оборудование, используемое для крепления грузов должно быть оснащено соответствующими фиксаторами предотвращающими ослабевание натяжки.

    Закон динамики

    Силы, действующие на груз во время передвижения автомобиля (при нормальных условиях)
    1. Торможение и движение по спуску параллельно движению автомобиля.
    2. Ускорение и движение в гору в противоположную сторону.
    3. При затяжном равномерном повороте перпендикулярно к направлению.
    4. При не ровной дороге, жд перездах, вибрации в верх.

    Пример:
    Вес груза машины = 5т. Коэффициент сцепления между грузом и платформой = 0,2. Сила сцепления тогда будет: 0,2*5т. = 1т (10 кН). Для надежности к сцеплению следует добавить следующее:
    • - вперед (5т.*0,8) - 1т. = 3т.
    • - вбок (5т.*0,5) - 1т. = 1,5т.
    • - назад (5т.*0,5) - 1т. = 1,5т.
    Система крепления должна выдерживать вес груза вперед и половину веса груза вбок и назад.

    Методы крепления грузов:

    • - поперечная натяжка;
    • - прямая натяжка;
    • - блокировка клиньями, деревянными брусами с применением гвоздей;
    • - посадка груза ближе к основным опорам, стенкам или бортам;
    • - посадка груза с помощью распорных брусов, конусных подставок, раздельных перегородок, воздушных подушек;
    • - фиксирование свободных элементов в связках, а также применение натяжных канатов и сеток безопасности;
    • - комбинация выше представленных методов.

    Поперечное крепление стяжными ремнями (поперечная натяжка)

    Самый распространенный метод натяжки, называемый еще метод "с низу". Основывается на "накидном" креплении и вертикальном прижимном воздействии на груз с помощью натяжных средств, прикрепленных к платформе кузова.
    He трудно заметить, что эффективность этого метода зависит от угла α. Кроме того важно, чтобы средства крепления во время транспортировки были постоянно натянуты. Поэтому для предохранения грузов путем увеличения силы трения следует использовать качественные пружинистые материалы, а значит ремни из искусственных волокон. Цепи и стальные канаты не держат натяжки продолжительное время и после нескольких километров движения необходимо натягивать их заново. Величина силы трения, в свою очередь, зависит от двух факторов: силы вертикального прижатия груза к платформе и коэффициента трения, обозначенного μ, который в свою очередь зависит от шероховатости поверхности груза. Свое влияние имеет также покраска, грязь в кузове, а также подвеска автомобиля.

    Прямое крепление стяжными ремнями (прямая натяжка)

    Называемый также "якорным" методом, позволяет натягивать ремни до допускаемых границ нагрузки (LC). Является также более безопасным способом крепления по сравнению с другими. Главный недостаток - это обязательное наличие крепежных элементов в кузове автомобиля.
    Поэтому этот метод чаще всего используется при перевозке тяжёлых грузов, например грузовой техники, станков, металлических конструкций.
    При использовании вышеупомянутого метода , инерция переносится на стяжные ремни или, цепные и канатные стяжки. Изначальная натяжка, таким образом, имеет меньшее значение, а при правильном расчете количества средств крепления исчезает значение силы трения.
    Этот метод используется сравнительно редко ввиду достаточно низкого уровня знаний водителей и транспортников в использования кольцевых ремней и строп при креплении верхних углов груза.

    Коэффициенты трения

    Комплект материаловсухаямокрая
    Дерево-дерево0,2-0,50,2-0,25
    Метал-дерево0,2-0,50,2-0,25
    Метал-метал0,1-0,250,1-0,2
    Бетон-дерево0,3-0,60,3-0,5

    Аббревиатуры и понятия

    • - Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC)
      LC - Максимальная допустимая рабочая нагрузка (по-английски Loading Capacity, сокращенно - LC) крепежного ремня - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без его последующих деформаций.
      При складывании вдвое данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) нельзя путать с исходящей от натяжного приспособления силой предварительного натяжения (STF), которая используется в расчетах при креплении прижимом.
    • - Сила предварительного натяжения (STF)
      Под силой предварительного натяжения понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповой механизм, лебедка) крепежному ремню.
      Стандарт EN 12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу, остающуюся в натяжном приспособлении после отпуска (отсоединения) рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения STF должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) крепежного ремня. Величины превышающие 0,5 LC, не допустимы.
    • - Стандартная ручная сила (SHF)
      SHF - Номинальная сила натяжения ремня (зависит от конструкции натяжного замка).
      Стандарт EN 12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN (500 ньютон). Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения при обслуживании натяжной механики используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), а также рабочей нагрузки оператора натяжного приспособления, затрачиваемая сила определена в 50 daN.
    • - Прочность на разрыв (BL) и процент растяжения
      Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки (BL=2LC).

      Удлинение ременной ленты при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно EN 12195-2 не должно превышать 7%.
    В ежедневной практике значение удлинения часто недооценивается. При длине натянутого ремня 8 метров с учетом фактора удлинения 7% возможен перепад в длине свыше 50 см. Это означает, что натянутая ременная лента по причине физических нагрузок может удлиниться на полметра. Силы предварительного натяжения (STF) сокращаются до нуля. По этой причине ремни после начала движения требуют дополнительной натяжки (подтяжки). При креплении прижимом (накидной метод) значительное удлинение ремня недопустимо, так как это приводит к ослаблению натяжения. Однако, даже при незначительном удлинении, например, по причине температурных перепадов или влажности сила предварительного натяжения в натяжном устройстве сокращается до нуля.

    fb