Крепление грузов на транспорте
При изготовлении стяжных ремней компания "СКИФ ИНВЕСТ" использует полиэстеровую ленту разной плотности и соответсвенно различного качества собственного и импортного производства шириной: 1”, 1,5”, 2”, 3”, 4” соответственно (25, 38, 50, 75, 100 мм). Ремни имеют диапазон рабочих нагрузок соответственно: 0,75 – 10,0 тонн. С ассортиментом наших ремней, их техническими характеристиками Вы сможете ознакомиться на странице нашего сайта "Ремни стяжные".
Следует отметить, что компания "СКИФ ИНВЕСТ" выпускает весь спектр стяжных ремней, который только можно встретить на рынке. Наша такелажная фабрика ежедневно производит около 1500 стяжных и автовозных ремней разных длин, нагрузок, конструкций и комплектаций под собственной торговой маркой TAKELAG. Компания имеет огромный опыт в производстве этих продуктов, наши ремни уже 10 лет поставляются на полки сети гипермаркетов Эпицентр и Новая Линия, поэтому мы готовы в следующих вопросах дать экспертные ответы относительно правил использования ремней, их подбора, расчета необходимого количества и т.д. Также, мы расскажем, как отличить дорогие ремни от дешевых, что именно влияет и оправдывает их стоимость и какую важную и полезную маркировку можно найти на элементах, из которых он состоит.
Действительно, на потребительском рынке представлены сотни видов стяжных ремней. Ремни продаются на авторынках и автомагазинах, гипермаркетах и интернет-магазинах, а цены на предлагаемые товары очень сильно разнятся и могут отличаться в несколько раз. Как же в таком ассортименте стяжных ремней разобраться неподготовленному потребителю? Как сделать правильный выбор и заплатить за него справедливую цену?
На самом деле рынок стяжных ремней не является каким-то уникальным. В эпоху жесткой конкуренции производители стяжных ремней, точно также как и производители в других сферах часто выбирают стратегию экономии на качестве применяемых материалов в погоне за лучшей ценой на рынке. Кроме того, из-за отсутсвия должного потребительского контроля, некоторые отечественные производители, используя более "слабые" комплектующие и низкокачественную ленту, указывают на бирках своих ремней существенно завышенные показатели рабочих усилий, тем самым бессовестно обманывая потребителя и пытась продать откровенно дешевую продукцию по цене более качественных аналогов.
Компания "СКИФ ИНВЕСТ" 15 лет производит стяжные ремни на мощностях собственного текстильного цеха. Мы производим широкий ассортимент стяжных ремей различной ширины и рабочих нагрузок, используем разную по плотности и цвету ленту, устанавливаем в ремни различного качества крюки и трещетки.
На примере самой распространенной модели стяжного ремня с шириной ленты 2" (50 мм) хотим разъяснить и ответить по сути вопроса: "Почему между двумя похожими ремнями разница в стоимости 30 - 70%?"
1. Качество ленты. В дорогих ремнях должна быть установлена лента 50 мм массой 130 г/м. Это самая крепкая лента высокой плотности и с низким коэфициентом растяжения ≤ 4%. Как правило, имеет красный цвет. Также, мы производим подобную ленту в цветах: черный и хаки. Именно ремни с такой лентой имеют самые высокие показатели рабочих нагрузок и должны применяться для крепления тяжелых и отвественных грузов для транспортировки на междугородних и междунарожных маршрутах. Лента, имеющая низкий коэфициент растяжения не требуют периодической подтяжки во время длительной транспортировки.
В ремнях среднего качества используется лента шириной 48-50 мм массой 65 - 80 г/м. Как правило, имеет оранжевый цвет. Такая лента имеет больший коэфициент растяжения 7-9%. Такой ремень во время длительного пути постепенно ослабляется и требует периодической подтяжки во время остановок. Такие ремни рекомендуется использовать в локальных перевозках по городу, а крепление грузов осуществлять фрикционным (рессорным) методом.
В ремнях низкого качества используется лента 45 - 50 мм массой менее 60 г/м. На рынке встречаются в оранжевом, белом, синем, зеленом, желтом цвете. Из-за низкой плотности, такая лента сильно тянется при натяжении, а сам ремень не может полноценно выполнять свою функцию. Наверное, такие ремни возможно использовать в каких-то бытовых вопросах, но крепить грузы на транспорте мы категорически не рекомендуем.
2. Качество храпового механизма. Премиальные ремни с плотной красной лентой комплектуются масивными и надежными храповиками. На корпусе такого механизма должна быть выбита маркировка 2500 daN. Как правило, хорошие храповые механизмы можно визуально отличить по алюминиевой либо прорезиненной анатомической ручке натяжения.
Более дешевые ремни комплектуются соответсвующими храповыми механизмами с меньшими рабочими характеристиками. Такие трещетки имеют маркировку 2000 daN, 1500 daN либо вовсе могут быть без какой-либо маркировки на корпусе. Ручки натяжения в таких храповиках изготовлены из пластика. Пластмассовый элемент требует более деликатного обращения, боится падений, ударов, перепадов температур. Лопнувшая пластиковая ручка скорее всего приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации всего ремня или замене храпового механизма.
3. Качество крюков. Пофессиональные дорогие ремни комплектуются массивными двупалыми крюками, изготовленными из стального прутка сечением 12-13 мм и имеют маркировку по телу 2500 daN. Ремни среднего ценового диапазона комплектуются крюками сечением 11 мм (2000 daN), 9,5-10 мм (1500 daN). Ремни низкого ценового сегмента комплектуются крюками диаметром прутка 8,5 мм и ниже.
4. Качество изготовления. Замки у надежного профессионального ремня прошиты дорогой полиэстеровой нитью на автоматической швейной машине по заданному алгоритму. Замки-сшивки длиной 20-25 мм имеют правильную и ровную геометрию, натяжение прошивных нитей однородное. На ленту ремней премиального качества компании-производители, как правило, наносят свои логотипы и указывают максимальные рабочие нагрузки, которые способно выдержать данное изделие.
Ремни среднего и низкого ценового диапазона хоть и могут быть изготовлены на автоматических машинах, однако в целях экономии имеют замки-сшивки меньшего размера. Если ремень пошит на прямострочной машине, то качество сшивок и натяжение прошивной нити будет наверняка неоднородным, что в свою очередь скажется на долговечности ремня. Также, на таких ремнях будут отсутствовать логотипы и маркировки по телу ленты.
Исходя из всего вышеперечисленного, хотим сделать вывод о том, что перед покупкой стяжных ремней крайне желательно взять их в руки и внимательно осмотреть согласно нашим рекомендациям. Будьте крайне осторожны, совершая покупки в интернет-магазинах. Картинка ремня на экране монитора может существенно отличаться о того, что Вы получите на своем отделении "Новой почты".
Определитесь заранее с целями и задачами, которые Вы собираетесь решать с помощью ремней. Далее отправляйтесь в торговые офисы компании "СКИФ ИНВЕСТ" в Киеве, Львове, Днепре, Одессе или Кривом Роге, где наши консультанты предложат несколько видов ремней и помогут с выбором. Если Вы находитесь в другом городе - Вы можете нам позвонить либо посетить ближайший гипермаркет Эпицентр, где Вы найдете на полках отдела "Автотовары" фирменную продукцию TAKELAG.
Будьте смарт-покупателем!
Один из наиболее важных и часто встречающихся вопросов. Действительно, коэффициент растяжения ленты является чуть ли не самым главным показателем качества стяжных ремней, а соответсвенно и их стоимости. Все понимают, что лента это синтетический материал, и как любая синтетика, естественным образом, поддается растяжению под нагрузкой. Вопрос в другом: на сколько сильно?
На основании многолетнего опыта производства стяжных ремней, сегодня компания "СКИФ ИНВЕСТ" сосредоточена на изготовлении ремней двух серий: "Премиум" и "Стандарт".
Для ремней TAKELAG премиального сегмента мы используем тяжелые стабилизированные ленты высокой плотности собственного производства, которые имеют максимально низкий коэфициент растяжения ≤ 4%. Такие ремни не требуют периодической подтяжки во время пути и предлагаются в цветах: красный, черный, хаки. Ремни серии "Премиум" предназначены для жестких условий эксплуатации во время длительных превозок и могут использоваться на международных маршрутах. По требованию покупателей, на оптовые партии ремней мы можем нанести на тело ременной ленты любую необходимую маркировку и логотипы компании-заказчика.
Для стяжных ремней серии "Стандарт" мы используем стабилизированную ленту собственного производства средней плотности массой 81 г/м и коэфициентом растяжения 7%. Такие ремни можно отнести к массову потребительскому сегменту, которые имеют меньшую стоимость и отлично себя зарекомендовали в локальных перевозках для крепления не тяжелых грузов: окон, древесины, мебели, палетированных товаров и т.д.
Важно знать! Независимо от того, какими ремнями или каким способом производится крепление груза - ручное усилие на рычаге храпового механизма не должно премышать 50 кгс. Большой ошибкой является приложение избыточной силы для натяжения ленты, а использование в этих целях дополнительного рычага в виде ломов, монтировок и других подручных средств стоит расценивать как грубое нарушение правил эксплуатации. Для натяжения ремня до его рабочих характеристик вполне достаточно умеренной силы человека. Дальнейшее приложение сверх-усилий не имеет никакого практического смысла, а попросту приведет к разрушению храповика прямо на глазах.
Прежде чем говорить о формулах расчета количества ремней для надежного и безопасного крепления, необходимо разъяснить теоретическую часть о том, с какими именно силами инерции, действующими на груз, необходимо бороться водителю для избежания смещения, опрокидования или падения груза во время его транспортировки. Каждый водитель/оператор обязан обладать простыми знаниями и возможностью произвести элементарные расчеты нагрузок при креплении того или иного груза в кузове или на платформе транспортного средства, которым он управляет.
Итак. В разделе 4 профильного европейского стандарта ДСТУ EN12195-1 "Устройства крепления груза на колесных транспортных средствах. Безопасность" указано, что во время движения, на груз, установленный на автомобиле действуют следующие силы инерции (коэффициенты от массы груза):
- вперед, при торможении - 0,8;
- назад, при разгоне - 0,5;
- влево/вправо при поворотах и перестроении - 0,5;
- вверх, на неровностях/ухабах - 0,2.
Кроме того, на груз действует сила трения покоя, которая частично препятствует свободному перемещению груза в кузове или на платформе. Сила трения для наиболее часто встречающихся материалов следующая:
- дерево - дерево = 0,40 от массы грузы;
- дерево - металл = 0,20 - 0,50 от массы груза;
- металл - металл = 0,20 от массы груза.
Приведем расчеты на примере. Расчеты будем проводить в килограмм-силах (кгс). В кузове автомобиля с деревяным полом установлена фанерная коробка с грузом массой 1500 кг.
- Водителю необходимо предотвратить во время движения максимальную силу инерции при торможении: 0,8 х 1500 кг = 1200 кгс;
- Коэфициент трения фанерной коробки о деревяный пол кузова примем - 0,35. Сила трения составит: 0,35 х 1500 кг = 525 кгс;
- Отнимем от максимальной силы инерции силу трения: 1200 - 525 = 665 кгс.
Таким образом, для того, чтобы предотвратить максимально возможную силу инерции груза = 665 кг, которая может возникнуть во время движения, водителю необходимо закрепить груз фрикционным способом пятитонными ремнями в количестве - 2 шт.
О различных способах крепления грузов на транспорте и почему для крепления понадобится именно два ремня, мы расскажем в следующем вопросе.
Для того, чтобы правильно расчитывать количество ремней, необходимых для безопасного закрепления грузов на транспорте не достаточно уметь расчитывать силы инерции, действующие на груз во время движения, о которых мы подробно рассказали в предыдущем вопросе. Также, следует знать о существующих методах крепления грузов, которые описаны в п.5 профильного стандарта ДСТУ EN12195-1 "Устройства крепления груза на колесных транспортных средствах. Безопасность".
Итак. В стандарте описаны следующие методы закрепления грузом стяжными синтетическими ремнями:
1. Фрикционный метод. (Рис 1). Самый простой и распространенный метод крепления грузов стяжными ремнями, который еще часто называют "накидным методом". Его смысл состоит в том, чтобы прижимной силой крепежных ремней увеличить силу поверхностного трения между грузом и полом кузова/платформы до такой величины, которая исключит возможность скольжения и опрокидования груза во время движения. На бирке ремня показатель прижимной силы обозначается аббревиатурой STF (Standart Tension Force - сила остаточного натяжения). Как правило, у стяжных синтетических ремней прижимная сила составляет 10-20% от его рабочей нагрузки LC, т.е. приблизительно 200 - 500 daN (кгс) и зависит напрямую от качества ленты ремня и коэфициента ее растяжения. Именно показатель STF необходимо брать для расчета количества ремней при фрикционном методе крепления.
Рис.1
2. Метод прямой/диагональной увязки. (Рис 2). Называемый также "якорным" методом, позволяет натягивать ремни до допускаемых границ их рабочей нагрузки. На бирке ремня показатель рабочей нагрузки обозначается аббревиатурой LC (Load Capacity). Данный метод является более безопасным способом крепления по сравнению с другими, поскольку предполагает закрепление груза в продольном и/или поперечном направлении, используя от 4 до 8 ремней. Разновидностью прямой увязки является метод диагональной увязки, позволяющий закрепить груз всего 4 ремнями. Главный недостаток - это обязательное наличие крепежных элементов на самом грузе и в кузове автомобиля. Поэтому методы прямой/диагональной увязки чаще всего используется при перевозке тяжёлых грузов: грузовой, военной, с/х техники, станков, металлических конструкций и т.д.. При расчете количества ремней необходимо руководствоваться показателем LC, умножая его на cos продольных и поперечных углов.
Рис. 2
3. Кольцевой метод. (Рис 3). Его еще называют "петлевым методом", который применяется, как правило, для закрепления круглых объектов, на которых отсутствуют точки крепления. Такой груз обязательно должен быть установлен на деревянные подкладки, которые позволят обхватить его стяжными ремнями снизу. Для крепления используют несколько пар кольцевых ремней, которые натягивают попарно рядом друг с другом в противоположные стороны от бортов. Кроме того, в данном методе крепления необходимо использовать стопорные башмаки, а также дополнительное крепление, исключающее продольное смещение груза в моменты разгона и торможения автомобиля.
Рис. 3
4. Рессорный метод. (Рис 4). Является более сложной разновидностью метода прямой/диагональной увязки. Применяется для крепления габаритных грузов, не имеющих штатных точек крепления. Это эффективный способ предотвращения опрокидывания/смещения груза вперед/назад с использованием как стяжных ремней, так и дополнительных комплектов кольцевых стропов или ремней, которые должны надежно охватывать углы груза, как показано на рисунке. Рессорный метод используется сравнительно редко ввиду достаточно низкого уровня знаний водителей и транспортников в использования кольцевых ремней и стропов при креплении верхних углов груза.
Рис. 4
Более подробно и наглядно о способах крепления грузов мы рассказали в серии роликов на нашем Youtube-канале в рубрике "Академия грузоподъема". Приглашаем к просмотру:
- Безопасное крепление грузов на транспорте;
- Блокировка грузов бортами и другими вспосогательными средствами;
- Увязка стяжными ремнями. Фрикционный способ;
- Прямая увязка грузов стяжными ремнями;
- Увязка цепными стяжками;
- Примеры увязки цепными стяжками
Это важный вопрос. Действительно, транспортное законодательство Евросоюза, достаточно строго регламентирует правила перевозки грузов. Дорожная полиция обращает внимание и жестко штрафует водителей грузовиков в случаях нарушения правил крепления и перевозки грузов. В том числе, проверке могут быть подвергуты и сами ремни, как средства крепления и основной элемент безопасности. Поэтому, понимая проблематику вопроса, компания «СКИФ ИНВЕСТ» изначально была ориентирована на изготовление средств крепления, полностью отвечающих требованиям европейских стандартов.
Сегодня, мы производим стяжные и автовозные ремни в соответствии с профильным стандартом ДСТУ EN 12195-2. Наши ремни пошиты из ленты повышенной плотности, имеют обязательную общепринятую европейскую маркировку на английском языке. Качество нашей продукции ничем не уступает европейским производителям, а наша фирменная серия "Премиум" в некоторых моментах даже его превосходит. Ремнями TAKELAG укомплектованы сотни грузовых машин, работающих на международных маршрутах.
Поскольку компания "СКИФ ИНВЕСТ" 15 лет профессионально занимается производством стяжных ремней, мы достаточно глубоко погружены в тему крепления грузов. Экспертное знание законодальной базы помноженное на практический опыт позволяют нам дать каждому водителю, имеющему дело со стяжными ремнями, несколько важных советов:
- Стяжные ремни бывают разного качества и не все они одинаково надежны. Не все ремни соответствуют тем рабочим характеристиками, которые указываются на бирке производителем, поскольку проверить обман практически невозможно. Заметить разницу можно только тогда, когда в руках окажется несколько различных экземпляров стяжных ремней. В случае, если Вам необходим ремень для интенсивного использования, длительных перевозок, крепления тяжелых и ответственных грузов - обратите внимание не на плотность или приятную гладкость ленты (покрытую специальным парафином), а на ее толщину. Именно толщина ленты влияет на ее способность к растяжению. Обратите внимание и сравните диаметр прутка, из которого изготовлен двупалый крюк стяжного ремня. В дешевых моделях ремней, как правило, устанавливают более тонкие крюки. Также, проверьте работоспособность трещетки (храпового механизма) и сравните толщину его металлических деталей. Пластиковая ручка храповика указывает на бюджетную модель ремня, а алюминиевая или залитая в резину - на более надежные экземпляры;
- Стяжной ремень является оборотным средством и имеет естественный износ. Ремни необходимо проверять каждый раз перед очередным использованием на наличие порезов, расслоений, нарушений целостности сшивок и т.д. На ремне также должна сохраняться бирка в читаемом виде. В любом случае, ремни имеют конечный жизненный цикл эксплуатации и их необходимо периодически менять на новые;
- Использование с ремнями специальных защитных накладок-протекторов (пластиковых, металлических, резиновых) увеличивают площадь соприкосновения ремня с грузом, оберегают кромки груза, уменьшуют трение и продлевают срок службы стяжного ремня;
- Цвет ленты не несет какой-либо важной информации о ремне. Как правило, ленту ремня красят в сигнальные цвета (оранжевый, желтый, красный, голубой), которые хорошо заметны на дорогах во время движения. Однако, за много лет на рынке сложились определенные традиции обозначения цветом некоторых видов ремней. Так, самый массовый сегмент ремней общего назначения, как правило, производят в оранжевом цвете. Профессиональные ремни - в красном и желтом, для автовозов - в синем и красном. В некоторых случаях, наоборот, ремни должны быть незаметными и не привлекать лишнего внимания. К примеру, для крепления натяжных конструкций на земле или сценического оборудования, компания "СКИФ ИНВЕСТ" выпускает фирменные ремни TAKELAG черного цвета, а специально для перевозки военной техники мы красим ремни в цвет хаки.
- Как правило, в продаже можно встретить ремни стандартных длин: 4,6,8,10 и 12 метров. Под заказ, мы можем пошить ремнь и другой большей длины. Однако стоит знать, что ремни более 15-20 метров не рекомендуется использовать, поскольку достичь рабочего натяжения ремня на такой длине невозможно из-за ограниченной емкости натяжного барабана храпого механизма;
- Как правило, 95% всех стяжных ремней комплектуются универсальным двупалым сварным крюком. Однако, на некоторых кузовах и платформах предусмотрены производителем конструкционно другие штатные точки крепления, которые подразумевают использование стяжных ремней с иными типами концевых элементов. Это могут быть D-образные кольца, пластинчатые и U-подобные крюки, крюки для зацепления за продольную вдоль кузова крепежную штангу круглого сечения. Также, бывают крюки с дополнительным элементом страховки от раскрытия. Большинство таких специальных фитингов присутсвуют в ассортименте нашей компании и могут быть установлены в ремень по требованию заказчика;
- В случае преждевременного износа или утере одной из двух частей ремня, компания "СКИФ ИНВЕСТ" может решить эту проблему, предлагая к реализации длинные либо короткие части ремней по отдельности;
- При креплении груза следует не допускать образования самопроизвольных узлов или перекрута ленты, поскольку это приводит к снижению рабочих и критических характеристик ремня на 50%. Сращивание и удлинение ленты путем увязки ее узлами - категорически запрещено;
- умеренный контакт стяжных или автовозных ремней с бензином или дизтопливом может привести к смыванию красителя ленты, однако никак не способен влиять на рабочие характеристики ремня. Влияние воды, в т.ч. во время дождя может привести к увеличению растяжения ремня, находящегося под нагрузкой до 10%;
- Идеальным решением для стягивания кортонных коробок, мешков, других однотипных грузов по своей массе или геометрическим размерам является стяжной ремень, укомплектованный замком-зажимом или затяжной пряжкой. В тех случаях, когда нет необходимости использовать стяжной ремень в режиме его максимальных рабочих нагрузок, рекомендуется использовать именно такие ремни, которые отличаются низкой стоимостью и простотой использования.
Автовозный ремень является разновидностью стяжного ремня особой конструкции, который применяется строго для крепления колесной техники при перевозке на автовозных и железнодорожных платформах. Крепление такими ремнями осуществляется путем надежного обвата колес перевозимого автомобиля и прижатия их к платформе фрикционным способом. Более подробно о типах и моделях автовозных ремней TAKELAG, а также ремней для крепления мотоциклов, Вы сможете ознакомиться на нашем сайте по данной ссылке.
Действительно, ассортиментный ряд автовозных ремней, которые предлагает компания "СКИФ ИНВЕСТ" достаточно широкий. Однако, при более глубоком его изучении необходимо обратить внимание, что все типы ремней имеют некоторые конструктивные особенности, а также отличия в комплектациях, которые необходимо выбрать Заказчику исходя из его индивидуальных условий эксплуатации. Для того, чтобы сделать правильный выбор автовозного ремня и не ошибиться, необходимо определиться в следующем:
1. Тип и способ крепления автомобиля. Если на Вашем автовозе или эвакуаторе установлена металлическая перфорированная платформа, которая имеет несколько рядов сквозных отверстий по всей длине - стоит остановить свой выбор на ремнях с крюками. При чем, если сечение отверстий является круглым - следует выбирать ремни моделей АР11, АР12, АР31, которые укомплектованы однопалыми вращающимися крюками круглого сечения. Если же отверстия в платформе имеют овальную форму - следует остановить выбор на ремнях моделей АР21, АР22, АР32, которые укомплектованы двупалыми крюками овального сечения.
Если же Ваша платформа эвакуатора не перфорирована специальными отверстиями, и перевозка автомобиля будет осуществляться на гладкой поверхности, тогда крепление колес осуществляется исключительно ремнями моделей АР32, которые по сути являются обычными стяжными ремнями, которые дополнительно укомплектованы так называемыми "строп-косточками". Зацепление крюками производится точно также как и в случае с обычным стяжным ремнем - за имеющиеся боковые отверстия или проушины в раме автомобиля.
2. Рабочие характеристики ремня. Для перевозки исключительно легковых автомобилей и кроссоверов на автовозах достаточно использовать автовозные ремни с рабочей нагрузкой LC = 3000 кг. Такие ремни мы производим из ленты 1,5" (38 мм) синего/серого цвета. Если же Вы сталкиваетесь с перевозкой тяжелых внедорожников и микроавтобусов вам следует остановить свой выбор на ремнях с LC = 5000 кг, которые мы отшиваем из сверхпрочной подиэстеровой ленты 2" (50 мм) красного цвета.
3. Выбор противоскользящего протектора. Компания "СКИФ ИНВЕСТ" предлагает несколько вариантов протекторов для автовозных ремней, которые исключают сползание и трение ленты о покрышку в момент натяжения, создают надежное поверхностное прилегание ремня к колесу с высоким коэффициентом силы трения покоя:
- Пластиковые "шоколадки" (комплект 3 шт.) - бюджетный вариант;
- Резиновая протектор, длиной 750 мм - стандарта комплектация;
- Резиновый протектор "трава", длиной 750 мм - премиум серия TAKELAG.
Поскольку, все типы протекторов выполняют одну и ту же функцию, выбор того или иного протектора сводиться к их стоимости, а также зачастую зависит от опыта использования и личных предпочтений водителя автовоза или эвакуатора.