ПРОДУКЦИЯ

 
Страховочные пояса, стропы, карабины

Страховочные пояса, стропы, карабины

Какие работы считаются высотными, а какие верхолазными?

Использование средств индивидуальной защиты является обязательным требованием при проведении работ на высоте. В свою очередь, критической высотой является расстояние в 1300 мм от земли, настила, пола подъемника или другого жесткого основания до подошвы ботинок рабочего.

Верхолазными работами считаются работы, выполняемые непосредственно из элементов конструкций, оборудования или монтажных приспособлений, временных стремянок, трапов, рабочих платформ подъемников и механизмов, в безопорном пространстве на высоте 5 метров и более поверхности земли, перекрытия или рабочего настила. Основным средством индивидуальной защиты при этом должен быть лямочный пояс.

Как понять, какой мне нужен страховочный пояс?

При выборе пояса следует исходить из специфики будущих работ. В зависимости от этого будет понятно, какой вид страховки Вам необходим – "на удержание" или "от падения".
В безлямочном поясе проводить высотные работы запрещено! Он подходит только для позиционирования (удержание работника в рабочей зоне).
Для страховки от падения требуется лямочный пояс. Минимальный выбор, который подойдет для этого – модель ПЛК-1. Этот пояс имеет одну страховочную точку на спине между лопаток и позволит избежать серьезных травм при падении работника.
Для работы в безопорном пространстве необходим пояс моделей типа: ПЛК-3, ПЛК-3 Pro и другие дорогие аналоги поясов с тремя точками страховки. Данные пояса имеют плечевые и ножные умягчители, позволяющие выполнять кратковременные зависания альпиниста. Также, эти пояса, как правило, имеют достаточное количество крепежных точек для присоединения страховочных строп, жумаров, спусковых устройств, другого снаряжения и инструмента. Более дорогие модели поясов могут быть снабжены удобными быстросъемными замками, облегчающими процесс одевания/подгонки оборудования под себя, а также эвакуационными петлями для случаев транспортировки работника в случае получения им травмы, потери сознания и т.п.

В случае, если вы все-таки не уверены в выборе страховочного ремня и сомневаетесь в целом в комплектации страховочной системы – смело звоните по телефону нашим специалистам. Большинство консультантов компании СКИФ ИНВЕСТ обладают высокой квалификацией в вопросах страховочных систем, поскольку ежегодно принимают участие в практических тренингах по страховочным системам на тренировочной базе компании ASSECURO в Польше. Интересные фотоотчеты по посещению этих мероприятий вы найдете по этой ссылке в Instagram.

Как правильно одеть и отрегулировать лямочный пояс?

Для комфортной и безопасной работы на высоте ваш лямочный пояс должен быть корректно отрегулирован, чтобы все крепежные точки были расположены в правильных местах. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией к вашему поясу и следуйте указаниям. Регулировку пояса следует начать с регулировки поясного ремня. Он должен быть затянут достаточно туго, чтобы хорошо удерживать корпус, но не настолько туго, чтобы наносить дискомфорт. Пояс должен быть расположен на уровне талии, чуть выше бедер.

Точки крепления системы позиционирования должны находиться точно по бокам, они не должны сильно уходить за спину или приближаться к передней точке. Если настроить правильно не получается, следует использовать пояс другого размера. Ножные петли нужно затянуть, но не очень сильно: между бедром и ножным обхватом должна помещаться Ваша ладонь.

Регулировка наплечных ремней может варьироваться в зависимости от того, как используется пояс. При работе в безопорном пространстве (зависание, подъем, спуск) убедитесь, что наплечные ремни затянуты хорошо. Передняя анкерная точка А для установки страховочного стропа должна быть расположена на уровне груди. Спинная точка крепления должна быть расположена между лопатками.

 

На страховочном поясе много разных петель, колец, проушин? Как правильно их использовать?

Объясняем.

Действительно на любом страховочном поясе присутствуют различные кольца, петли, проушины, которые должны использоваться строго по прямому назначению. Те проушины, возле которых пришита текстильная метка с буквой "А" означает, что это точка крепления страховочного стропа или блокирующего устройства. Такие проушины находятся на спине и на груди. В некоторых моделях поясов, возле нагружных текстильных петель, как правило пришивается текстильная метка "А/2". Это означает, что данная петля имеет себе пару с такой же меткой "А/2". Соединив страховочным стропом или карабином обе петли "А/2" + "А/2" = "А" можно получить страховочную точку крепления. К сожалению, у некоторых производителей недорогих моделей поясов такие метки могут отсутствовать.

Боковые металлические проушины на поясной части ремня (левая и правая) служат для закрепления стропа вокруг опоры для позиционирования. В более продвинутых моделях поясов боковые проушины имеют эргономическую форму, которая создает дополнительные удобства при работе и хождении. За эти точки нельзя закреплять страховочную систему.

Кольца и полукольца малых диаметров, которые размещаются на поясной части ремня спереди и сбоку служат для закрепления подсумков, инструмента, дополнительных карабинов и т.д.

Я человек с большим весом, а пояс в размере "L" для меня маловат. Что делать?

Не хотим Вас разочаровывать, но если для вас маловат пояс в размере "L", то вам стоит задуматься о целесообразности продолжать поиск на рынке изделия, соответсвующего вашей комплекции. Дело в том, что эксперты категорически не рекомендуют в вашем случае заниматься альпинизмом или выполнять производственные работы на высоте. Принято считать, что люди с большим собственным весом подвергаются повышенному риску по понятным причинам. Именно поэтому, ведущие производители страховочных поясов умышленно не производят их в размерах XL, XXL и т.д.

Что такое амортизаторы и зачем они нужны?

Амортизатор - элемент страховочной системы, который выполнит функцию остановки тела и поглощения энергии до безопасной величины в случае падения рабочего с высоты.

Амортизаторы различают на те, что разрушаются и на те что не разрушаются.
К разрушающим амортизаторам относятся текстильные ленточные амортизаторы рывка. Их основное назначение - смягчение рывка за счет поглощения энергии при разрыве нитей сшивки. Текстильные амортизаторы подбираются, исходя из суммарных весовых параметров альпиниста, его инструментов и расходных материалов, находящихся при нем. Как правило, расчетная нагрузка срабатывания текстильного амортизатора находится в пределах 250-280 кгс. Амортизаторы импортного производства срабатывают при 600 кгс. Амортизаторы именно такого вида покрывают 95% потребительского спроса.
К неразрушающимся амортизаторам относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет силы трения. В таком амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки / ленты / каната через калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, чтобы при полном срабатывании амортизатора глубина падения альпиниста не должна превышать двух метров, а выделяемое тепло не разогреет амортизатор к опасной для веревки температуры. Амортизаторы такого вида достаточно редко представлены на рынке, и по нашему мнению, не имеют особого смысла.

В каких случаях допускается использование страховочных стропов без амортизатора?

Как было сказано в предыдущем вопросе/ответе, амортизатор — это обязательный элемент соединительно-амортизирующей страховочной подсистемы, выполняющий функцию гашения энергии при падении, которая существенно снижает вероятность получения серьезных травм. Разные производители средств индивидуальной защиты от падения с высоты изготавливают амортизаторы разной длины, разной массы, в чехлах из различных материалов. Максимальная длина раскрытия амортизатора указывается на бирке производителя и не должна превышать 1,5 метров от карабина до карабина.

Амортизатор соединительно-амортизирующей страховочной подсистемы

Компания СКИФ ИНВЕСТ производит широкий ассортимент фирменных страховочных стропов TAKELAG, каждый из которых мы можем укомплектовать ленточным амортизатором. Мы рекомендуем использование стропа с амортизатором при высоте закрепления монтажника на высоте около 6 (шести) метров. Эта рекомендация основывается на расчете фактора отсутствия запаса высоты, из которого становиться понятным, что при меньшей высоте закрепления, амортизатор попросту не успеет раскрыться (смотрите рисунок). Что такое фактор отсутсвия запаса высоты будет описан в следующих вопросах. 

Что такое фактор падения и как свести риски травм к нулю?

Фактор падения (рывка) - показатель высоты возможного падения работника, определяемый как отношение высоты падения к длине страховочного стропа, используемого для остановки падения. При высотно-верхолазных работах может принимать значения от 0 до 2
Значение фактора падения зависит от места выбора анкерного устройства (точки зацепа).

Фактор падения (рывка)

Предпочтительным является выбор анкерного устройства над головой работающего, т.е. выше точки крепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи, в таком случае фактор падения равен «0».
Падения с фактором рывка от "0"до "1" считаются условно-безопасными и возникают, как правило, при верхней страховке работника,  т.е. когда точка закрепления страховочного стропа находится приблизительно на уровне пояса.
Падения с фактором рывка от "1" до "2" могут стать причиной серьёзных травм и в отдельных случаях даже привести к разрушению системы страховки. Такие падения происходят, как правило, когда крайняя точка закрепления страховочной веревки находится на уровне обуви работника.
При риске падения с фактором рывка более "1" для уменьшения нагрузки приходящейся на тело человека следует использовать амортизаторы рывка, либо специальные страховочные (спусковые) устройства для поглощения энергии падения.

Когда необходимо использовать двойной страховочный строп?

Такий тип строп застосовується, наприклад, при переміщенні по сходах та драбинах, шляхом почергового зачеплення за наступним алгоритмом. Закріпив 1-й карабін, просунувся, закріпив 2-й карабін, від'єднав 1-й карабін, просунувся, закріпився і так далі ...

Какой карабин выбрать для страховочной системы: алюминиевый или стальной?

Делать выбор стоит исходя из тех задач, которые перед Вами стоят. Стальные карабины отличаются большими предельными нагрузками и повышенной износоустойчивостью. Их часто используют при создании анкерных точек, а также в связке со спусковым устройством, когда шнур трется об карабин. Однако, стальной карабин имеет больший вес в сравнении с его алюминиевым аналогом. В свою очередь, промышленные альпинисты, работающие в безопорном пространстве и увешанные различным снаряжением и инструментом, который берут с собой на высоту, вынуждены считать каждый грамм веса. Для этих целей, легкие карабины из дюралюминия подойдут как нельзя лучше. Разрывные нагрузки у алюминиевых карабинов меньше чем у стальных. Также, они подвержены ускоренному износу при сопряжении со стальными комплектующими и в процессе трения об альпинистский шнур.

Какая конструкция карабина более удобная и безопасная в эксплуатации?

Независимо от конструкции и материалов изготовления, все страховочные карабины  выполняют свою основную функцию – крепёжную. И все их типы одинаково надежны. Это достигается обязательным условием конструкции всех страховочных карабинов, принцип которых заключается в двух последовательных и осознанных движениях человека, которые он должен сделать для открытия/закрытия карабина. В одном случае, карабин можно открыть путем раскручивания зажимной гайки с последующим нажатием на прижимной палец карабина. В другом случае, карабин раскрывается путем последовательного нажатия ладонью и пальцами на разные рабочие рычаги карабина. Такие сложные конструкции страховочных карабинов предусмотрены для того, чтобы исключить теоретическое самопроизвольное раскрытие карабинов в случае случайного нажатия или давления постороннего предмета на палец карабина.  

Что делать в случае, если невозможно зацепиться карабином страховочного стропа за опору?

В случае проведения высотных работ и невозможности зацепления стандартным карабином страховочного стропа за имеющиеся опоры, компания СКИФ ИНВЕСТ может предложить специальный карабин с увеличенным зевом, либо отдельный кольцевой текстильный строп (зацеп) нужной длины для обхвата конструкции, за которую необходимо закрепиться рабочему. После обхвата конструкции кольцевым стропом на него можно будет одеть карабин страховочного стропа

Что такое блокирующие устройства? Дайте больше информации об этих механизмах.

Блокирующие устройства (автоблоки) - современный тип средств индивидуальной защиты, которые применяются для широкого спетра высотных работ. Конструктивно напоминают обычную измерительную рулетку. Они обеспечивают надежное соединение работника страховочной привязью с точкой зацепления, постоянную натяжку ленты или троса, а также мгновенную автоблокировку механизма при возникновении риска падения с высоты.

Блокирующее устройство имеет простой принцип работы. По мере удаления работника от анкерной точки, преднотянутая текстильная лента или стальной трос выдаются из устройства и сматываются обратно в случае, если работник возвращается к точке зацепления. При неожиданном срыве работника с высоты происходит резкое увеличение скорости вытягивания троса или ленты из устройства. В этот момент автоматически приводится в действие тормозной механизм устройства, предотвращая дальнейшую выдачу ленты/троса из устройства, моментально прекращая процесс падения работника. Срабатывание автоблока просходит мгновенно, поэтому подобные инерционные средства защиты подходят для страховки в зонах, где перемещение сотрудника происходит на небольшой высоте до 3-4 метров. 

Что нужно знать, эксплуатируя автоблоки?

Как было сказано выше, рабочим тяговым элементом в блокирующих устройствах может быть текстильная лента или стальной трос. Ленточные автоблоки разрешено использовать только в закрытых помещениях. Во всех остальных случаях, нужно использовать устройства со стальным канатом. В случае износа или повреждения ленты/троса, не пытайсь самостоятельно заменить тяговый элемент. Автоблок достаточно сложное устройство, поэтому обслуживанием и ремонтом должны заниматься специалисты сервисного центра. Также, в случае падения человека с высоты и срабатывания блокирующего устройства, дальнейшее его использование категорически запрещено. Автоблок после аварийной сработки должен быть также передан в сервисный центр для диагностики. Стоит сказать, что все без исключения блокирующие устройства снабжены амортизаторами. Это могут быть внешний ленточный амортизатор или внутренний, в виде инерционно-храпого механизма. 


Почему работы на высоте необходимо производить в профессиональных альпинистских касках?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в назначении касок. В мире существуют десятки разновидностей различных касок – хоккейные, велосипедные, строительные, военные и т.д. В изготовлении каждого вида учитываются много различных нюансов, которые важны для конкретного вида деятельности. Универсальных моделей не существует. Велосипедная каска не способна защитить голову строителя от падающего сверху кирпича, так как выполнена из мягких материалов и призвана выполнять амортизирующее действие при падении спортсмена на асфальт. Также нет смысла приобретать военную титановую каску, для того, чтобы добывать уголь в шахте, поскольку она предназначенна для защиты головы от осколков вражеских снарядов и гранат. Исходя из логики вышеописанного, компания СКИФ ИНВЕСТ предлагает в своём ассортименте альпинистские каски наивысшего качества ТМ ASSECURO, специально изготовленных для высотных и верхолазных работ. Основным отличием этих касок является защита, не только от вертикально падающих предметов, но и боковых ударов. Кроме того, каска оснащена удобными средствами регулировки и быстросъёмной пряжкой, которая уберегает от травм шею при падении.
Регулировка размера в пределах 51-63 см делает каску ASSECURO практически универсальной для разных работников. Каска оснащена отверстиями диаметром 30 мм для крепления наушников и средств защиты лица.

Наша рекомендация: Не покупайте дешевые каски – берегите их содержимое!

Что нужно знать о проверке страховочного оборудования перед его использованием?

Перед каждым использованием страховочного снаряжения необходимо проводить его визуальную проверку. Эта процедура позволит минимизировать несчастные случаи, которые, к сожалению, иногда случаются. Поэтому Вы должны знать следующие правила выбраковки страховочного оборудования и компромиссов здесь быть не должно:

  • Страховочный пояс нельзя использовать в случае обнаружения нарушения целостности металлических проушин, звеньев, карабинов или нарушено нормальное функционирование этих деталей, которое может привести к отказу в их работе. Пояс нельзя использовать в случае нарушения швов в узлах соединения, наличия разорванных нитей/прядей в структуре лент и канатов. Обнаружение при осмотре надрезов, расплетений, прожигов, промасливания на синтетических лентах.  Замыкающие устройства - пряжки страховочного пояса должны сохранять ту конструкцию и форму, которая позволяет ее корректно застегиваться и исключает риск случайного расстегивания;
  • Страховочный пояс нельзя использовать, если он не прошел периодическую поверку и/или отсутсвует отметка о ее прохождении. Периодическая поверка поясов должна осуществляться каждые 6 месяцев с дня ввода его в эксплуатацию и ее можно осуществить, обратившись в компанию СКИФ ИНВЕСТ к нашим менеджерам;  
  • Карабины, страховочные/спусковые устройства, зажимы и блоки запрещается использовать при обнаружении трещин, сколов, углублений, в следствии истирания, насечек, деформаций. Все устройства должны функционировать безукоризненно и легко. Также запрещается использовать металлические изделия, упавшие с высоты или испытавшие сильный удар, даже если на них отсутствуют видимые повреждения; 
  • При проверке касок следует обращать внимание на отсутствие трещин и вмятин на внешней и внутренней стороне оболочки, на целостность строп и пряжек крепления головного ремня. Следует немедленно забраковать каску после сильного удара, так как могут возникнуть невидимые глазу деформации, существенно ухудшающие защитные свойства каски;
  • Верёвки не допускаются к эксплуатации при обнаружении повреждений оплётки, наличии утолщений или утончений, следов оплавления или химического контакта. Простой способ проверить верёвку — прощупать её по всей длине методом складывания. Пригодная для использования верёвка должна складываться с внутренним радиусом около 5 мм. Если же верёвка в некоторых местах складывается с заломом, это означает, что структура верёвки в данном месте нарушена, и такую верёвку нельзя использовать для организации страховки;
  • Не допускаются любые самостоятельные изменения, дополнения или ремонт снаряжения; 
  • Забракованное снаряжение рекомендуется уничтожать для исключения его случайного использования другими людьми.

           
Время работы ООО "СКИФ ИНВЕСТ" Пн-Пт 9:00 - 18:00
fb