UA | RU
Сайт производственной компании "СКИФ ИНВЕСТ"
UA | RU

Вход для клиента:


Регистрация




Хостинг MiroHost.net



Канатные стропы

1. Какой запас прочности у канатных стропов?

При изготовлении канатных стропов мы руководствуемся ДСТУ Б.В.2.8-10-98 и используем такие канаты, которыми обеспечиваем запас прочности стропов 6:1.

Под запасом прочности следует понимать отношение разрывной нагрузки стропа к рабочей. К примеру, строп грузоподъемностью 2,5 тонны разорвется при критической нагрузке около 15 тонн. Именно, запас прочности 6:1 у канатных стропов регламентирован вышеуказанной нормативной базой.

2. Какие Вы используете канаты для производства стропов? Где они изготовлены?

Для производства канатных стропов компания «СКИФ ИНВЕСТ» использует канаты без наружной смазки, а также канаты, обладающие повышенной гибкостью. Стропы, изготовленные из таких канатов не оставляют следов на грузе и спецодежде рабочих, а также обладают высокими эксплуатационными свойствами. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» приобретает сырье с заводов Украины и РФ.

3. Поддаются ли канатные стропы коррозии?

Конечно, поддаются. Обращаем Ваше внимание на то, что технологично канаты изготавливаются из высокоуглеродистых марок сталей, поэтому под влиянием воды и влаги они ржавеют достаточно быстро. Работать канатными стропами можно где угодно, а хранить их желательно в сухих помещениях.

4. Какой строп лучше: заплетенный или обжатый втулкой?

Оба метода формирования петли по сути равноценны и одинаково надежны. Однако при ручном методе заплетения стропа, невозможно избежать выступающих острых концов проволоки, что может при невнимательности привести к травматизму рабочего персонала. При всех прочих равных условиях, мы больше склонны рекомендовать современный метод формирования петли путем обжатия в алюминиевую втулку в специальном тихоходном прессе под большим усилием. Этот метод является более технологичным, исключает влияние человеческого фактора на процесс, а полученные изделия будут более безопасными и эстетичными на вид.

5. Изменяется ли грузоподъемность канатного стропа от способа его строповки?

Да, конечно изменяется. При строповке грузов, стропальщику желательно знать и учитывать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности простейших петлевых стропов. К примеру, при строповке груза "в обхват", грузоподъемность стропа увеличивается вдвое, а при строповке "на удавку" уменьшается на 20%. Также, стоит отметить, что это все относиться в равной мере и к работе текстильными стропами.

Более наглядно о зависимости грузоподъемности стропов от способа строповки, Вы можете ознакомиться на странице Стропы канатные нашего сайта.

6. Возможно ли изготовить канатные «пауки» методом заплетки?

Канатные стропы типов 1СК - 4СК, которые часто называют «пауками» из-за их многоветвевой конструкции, мы изготавливаем только методом обжатия во втулку. Поскольку конструкция «пауков» подразумевает установку коушей в петли, добиться их надежной фиксации при ручном заплетении невозможно. Рано или поздно, под нагрузкой коуш выпадет из петли, тем самым нарушит общую целостность стропа. Заплетать пауки – вчерашний день!

7. Что вы можете установить в петли канатных стропов?

По умолчанию, в канатные стропы 1СК, 2СК, 3СК, 4СК мы устанавливаем стандартного типа крюки соответствующей грузоподъемности импортного производства по классу G80. По Вашему желанию, ООО «СКИФ ИНВЕСТ» может установить в петли все что угодно: звенья, скобы, крюки особых конструкций, захваты и т.д. В этом вопросе мы руководствуемся ТУ У 28.7-22959884-012:2005, разработанное с нашим участием, которое дает нам широкие возможности по комплектации канатных стропов современными импортными комплектующими, поскольку отечественная промышленность сегодня безнадежно отстает в их производстве.

8. Можно ли установить в стропы ГОСТ-овские звенья и крюки?

Да, это в принципе возможно. Однако, ближайшее производство чалочных крюков марки КЧ и звеньев марок Т, РТ, которые изготавливаются по старым советским ГОСТам находится в России. Кроме того, качество такого такелажа оставляет желать лучшего, а его внешний вид, вес, окраска - просто морально устарели.

На складах компании «СКИФ ИНВЕСТ» все-таки присутствует ограниченный ассортимент ГОСТовских комплектующих на такие случаи, но в целом мы работаем с крюками, звеньями цепями и т.д. класса G80, которые соответствуют стандартам DIN и широко используются во всем мире.

9. Сможете ли Вы изготовить (отремонтировать) одну ветку от 4СК?

Да, сможем. Такие случаи бывают, когда груз был неправильно застроплен, что приводит к неравномерному распределению нагрузок на ветви стропа и в итоге обрыву одной из них. Кроме того, наша компания берется и за другие виды ремонта канатных стропов: замена звена, крюков, отдельных веток. Если Вас интересует этот вопрос – свяжитесь с нашими менеджерами.

10. Какая техническая информация указывается на канатном стропе?

Согласно требованиям ДСТУ и ТУУ каждый строп обязан иметь хорошо закрепленную металлическую бирку, на которую наносится вся необходимая информация о стропе. На бирку обязательно наносится:

  • грузоподъемность стропа;
  • предприятие – изготовитель;
  • дата производства (месяц, год);
  • порядковый номер (по системе учета производителя).
  • ООО «СКИФ ИНВЕСТ» использует современное автоматическое оборудование ударно-точечного действия, позволяющее быстро и разборчиво наносить необходимую информацию на бирки стропов. Кроме того, каждый строп или партия однотипных стропов сопровождается паспортом, в котором указана самая полная информация об изделии.

11. Из какого максимального диаметра каната вы можете обжать/заплести строп?

Производственные мощности нашей компании позволяют обжать алюминиевой втулкой канаты диаметром до 46,5 мм. Что касается ручного заплетения, то в истории компании приходилось несколько раз изготавливать стропы грузоподъемностью 60,0 тонн из каната диаметром 65,0 мм.

12. Почему паспортная грузоподъемность канатного паука 4СК не равна сумме грузоподъемностей ветвей, из которых он состоит?

Ответ на этот вопрос лежит в учебнике физики за восьмой класс. Грузоподъемность ветвей канатного паука уменьшаются в зависимости от угла их отклонения от условной вертикали. Поскольку максимально допустимым углом отклонения является 45°, следовательно грузоподъемность каждой ветви и паука в целом может быть уменьшена с коэффициентом: К = cos 45° = 0.71. Таким образом, канатный строп конструкцией 4СК, состоящий из четырех ветвей грузоподъемностью=2,0 тн. будет иметь паспортную грузоподъемность высчитанную по формуле: 2,0 х 4 х 0,71 = 5,67 тн.

13. Есть ли на Вашем производстве возможность выполнить оклетневку (обмотку проволокой конца заплетки) канатных стропов?

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» изготавливает канатные стропы в соответствие стандартам: ДСТУ EN 13414-1:2014, ДСТУ EN 13414-2:2014, ДСТУ EN 13414-3:2014, а также немного устаревшего ДСТУ Б В.2.8-10-98, где оклетневка является обязательным требованием стандарта. Если наш Заказчик изъявляет желание получить стропы, соответствующие именно этому стандарту - мы это сделаем. Наш производственный участок обладает специальным оборудованием, которое позволяет делать оклетневку стропов быстро, качественно и практически в любом количестве.

14. Как понять, что строп нужно изъять из эксплуатации? Расскажите о правилах выбраковки?

В соответствии с требованиями «Правил охраны труда во время погрузочно-разгрузочных работ», а также требованиями НПАОП 0.00-1.01-07, перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре канатных стропов, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплётки или обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При наличии любого из указанных ниже дефектов, канатные стропы должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации:

  • Отсутствует или повреждена бирка на стропе;
  • Число видимых обрывов наружных проволок каната превышает:
    - на участке стропа равном трем диаметрам каната – 4 шт.
    - на участке стропа равном шести диаметрам каната – 6 шт..
    - на участке стропа равном тридцати диаметрам каната – 16 шт..
  • Наличие узлов, изломов, перегибов на теле стропа;
  • Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;
  • Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
  • Уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника;
  • Обрыв хотя-бы одной пряди;
  • Выдавливание сердечника;
  • Повреждения из-за воздействия высокой температуры или электрического дугового разряда;
  • Деформация коуша или износ его сечения, более чем на 15%;
  • Трещины на опрессовочной втулке;
  • На крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;
  • Отсутствует паспорт на строп.

На такелажных элементах канатного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:

  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается. Обратитесь в компанию «СКИФ ИНВЕСТ» для проведения контрольных испытаний и профессионального ремонта по замене изношенных частей. Наши телефоны: (098) 308-00-08, (050) 308-99-08.

15. Изготавливаете ли Вы канатные «вантовые» растяжки?

Да. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» имеем большой опыт изготовления вантовых конструкций. Мы беремся как ремонтировать, так и изготовить абсолютно новый вант. Под ремонтом мы понимаем изготовление копии вантового стропа путем замены каната и установки в его петли Ваших старых вантовых коушей.

Изготовление полностью новой вантовой растяжки подразумевает еще и замену изношенных коушей. В петли, мы устанавливаем литые вантовые коуши, соответствующие стандарту DIN 3091. Поскольку, зачастую нам приходится изготавливать ванты для кранового хозяйства времен Советского Союза, такая работа требует дополнительного согласования с Заказчиком ряда технических параметров и размеров. Посадочные отверстия коушей по DIN 3091, как правило, растачиваются до нужного диаметра, либо в редких случаях, комплектуются переходной втулкой. Более подробную информацию Вы сможете получить на странице Коуши нашего сайта либо у наших менеджеров по тел: (098) 308-00-08, (050) 308-99-08

16. Как правильно заказать вантовый строп/растяжку/оттяжку?

В Вашем заказе должно быть указано:

  • ГОСТ и диаметр каната (взять данные из паспорта крана);
  • Размер по осям отверстий (замерить или взять данные из паспорта крана);
  • Диаметр крепежного пальца (замерить диаметр пальца либо отверстие «родного» коуша);
  • Посадочная ширина между проушинами крепежного узла крана под установку вантового коуша.