Сайт производственной компании "СКИФ ИНВЕСТ"Сайт компании "СКИФ ИНВЕСТ"
UA | RU
Сайт компании "СКИФ ИНВЕСТ"
UA | RU
Время работы:
Пн-Пт:
09:00 – 18:00
Сб, Вс: выходной
Пн-Пт:
09:00–18:00
г.Киев
(044) 360-88-39
(095) 233-55-53
(067) 539-45-30
г.Одесса
(048) 750-23-19
(095) 477-55-55
Главный офис
г. Кривой Рог
(098) 308-00-08
(050) 308-99-08
мини АТС:
(096) 409-49-14
(050) 109-49-14
г.Кривой Рог:
г.Киев:
г.Одесса:
(098) 308-00-08
(044) 360-88-39
(048) 750-23-19

Цепные стропы и стяжные устройства цепью

1. Что такое класс прочности цепи?

Для ответа на данный вопрос, хотим сразу разделить все круглозвенные цепи на две фундаментальные группы: цепи, произведенные по мировым стандартам, и цепи отечественного производства, изготовленные по старым ГОСТам. Такое разделение обусловлено существенной разностью идей и подходов к производству и назначению цепей, что в прочем, наверное, и не удивительно.

Отечественная промышленность производит круглозвенные цепи с историческим «названием – «якорные», которые используются в металлургии, горном деле, а также по прямому назначению - для судовых якорных лебедок. Такие цепи бывают трех классов прочности - нормальной, повышенной и высокой. Для стропов разрешено применять якорные цепи третьего, самого высокого класса прочности. Огромным минусом таких цепей является отсутствие должного ассортимента присоединительных такелажных комплектуюших, а также большой собственный вес.

Все круглозвенные цепи импортного производства, изготовленные в соответствии с EN 818-1, 818-2, 818-3 и т.д. имеют более узкое предназначение. Так, цепи классов G30 и G43 используются в судовом такелаже, G70 – для крепления грузов на транспорте, G80 и G100 – для подъемов груза. Все виды указанных цепей имеют различные свойства и отличаются весом, марками сталей, рабочими нагрузками, точностью калибровки и т.д. Большим плюсом использования цепей класса G80 является наличие огромного спектра всевозможных присоединительных элементов (звеньев, крюков, скоб) такого же класса прочности. Все вместе, по сути, является своеобразным конструктором, что дает самые широкие возможности для изготовления различных видов цепных стропов. Именно на материалах класса G80 компания «СКИФ ИНВЕСТ» строит свою производственную деятельность.

2. Какая цепь используется Вами для изготовления цепных стропов?

Для производства цепных стропов компания «СКИФ ИНВЕСТ» использует два вида цепей:

  • грузоподъемную сварную цепь класса G80, соответствующую общемировому стандарту EN 818-2-2001;
  • облегченную легированную цепь по стандартам ASTM A973|A973V-01 и EN 818-2 для цепных строп класса G100.

С целью существенного повышения антикоррозийных свойств, цепи класса G80 проходят процесс воронения, т.е. поверхностную термообработку в горячем масле. Последствиями этого процесса является специфический черный цвет цепи, остаточное маслянистое покрытие и действительно высокая устойчивость к коррозии.

Для изготовления цепных стропов класса G100 мы используем специальную легированную цепь 10 класса, имеющую фиолетовую окраску и поставляемую напрямую от известного мирового производителя цепей и комплектующих австрийской компании KWB. Эти цепи отличаются увеличенной грузоподъемностью, прочностью, меньшим удельным весом, что обеспечивает повышенную надежность, удобство в эксплуатации и долговечность цепных стропов.

3. Изготавливаете ли Вы стропы из цепей 3-го или 10-го класса прочности?

Теорию о классах прочности цепей мы достаточно подробно описали в вопросе №1 этого раздела. Когда речь идет о цепях третьего класса, нужно понимать, что на самом деле подразумеваются ГОСТ-овские якорные цепи высокой прочности. Мы не работаем с такими цепями, поскольку считаем их морально устаревшим материалом. Десятый класс цепи или по другому – G100, подразумевает цепи импортного производства, изготовленные в соответствии со стандартом EN 818-4-2001. Сегодня это одни из самых востребованных и высококачественных грузоподъемных цепей в мире, благодаря повышенным показателям надежности, прочности и износостойкости. Визуально эти цепи можно отличить по характерному ярко-синему или фиолетовому лаковому покрытию.

С 2017 года компания «СКИФ ИНВЕСТ» освоила производство высококачественных цепных стропов на основе цепей класса G100, которые нам поставляются от мирового лидера в сфере изготовления грузоподъемных цепей компании из Австрии KWB.

4. Бывают ли стропы, изготовленные из цепей G70?

Да, бывают. Но Вас обманывают. Поскольку цепи класса G70 имеют меньшие прочностные характеристики и предназначаются в основном для крепления грузов, такие цепи не должны применяться в производстве цепных стропов. Однако, поскольку цепи G70 и G80 очень сложно визуально отличить друг от друга, некоторые отечественные псевдо производители устанавливают в цепные стропы более дешевую и менее крепкую цепь G70.

Наш совет: Доверяйте проверенным компаниям и не гонитесь за низкой ценой.

5. Какой запас прочности у цепных стропов?

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» изготавливает цепные стропы из цепей и комплектующих 8-го класса прочности (G80) импортного производства согласно профильного стандарта ДСТУ - EN 818-4-2001. Запас прочности цепных стропов составляет 4:1.

6. Какая максимальная грузоподъемность цепных стропов?

В зависимости от конструкции стропа, максимальная грузоподъемность находится в диапазоне: 31,5 - 67,0 тонн.

7. Возможно ли установить в строп особые крюки, звенья и т.д?

Для производства цепных стропов нет принципиальной разницы, какие фитинги устанавливать. Сборка цепных стропов - это конструктор, который ограничивается лишь фантазией заказчика и широтой ассортимента такелажных комплектующих, имеющихся на складе у производителя.

8. Как понять, что строп пора изымать из эксплуатации? Расскажите о правилах выбраковки?

В соответствии с требованиями «Правил охраны труда во время погрузочно-разгрузочных работ», а также требованиями НПАОП 0.00-1.01-07, перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре цепных стропов, основное внимание нужно обращать на состояние цепей, звеньев, крюков, подвесок. При наличии любого из указанных ниже дефектов, цепные стропы должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации:

  • Отсутствует или повреждена бирка на стропе;
  • Плохая читаемость или отсутствие маркировочных обозначений на элементах стропа;
  • Разность длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм;
  • Деформационные удлинения звена/звеньев цепи, навесных такелажных звеньев, крюков, подвесок более чем на 5% от первоначального их размера;
  • Уменьшение диаметра сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%;
  • Отсутствие предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа;
  • Отсутствует паспорт на строп.

На такелажных элементах цепного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:

  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;

Не смотря на ремонтопригодность цепного стропа, самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен!
Обратитесь в компанию «СКИФ ИНВЕСТ» для проведения контрольных испытаний и профессионального ремонта по замене изношенных частей. Наши телефоны: (098) 308-00-08, (050) 308-99-08.

9. Почему паспортная грузоподъемность цепного паука 4СЦ не равна сумме грузоподъемностей ветвей, из которых он состоит?

Ответ на этот вопрос лежит в учебнике физики. Грузоподъемность ветвей цепного паука уменьшаются в зависимости от угла их отклонения от условной вертикали. Поскольку максимально допустимым углом отклонения является 45°, следовательно, грузоподъемность каждой ветви и паука в целом может быть уменьшена с коэффициентом: К = cos 45° = 0.71. Таким образом, цепной строп конструкцией 4СЦ, состоящий из четырех ветвей г/п = 2,0 тн. будет иметь расчетную грузоподъемность высчитанную по формуле: 2,0 х 4 х 0,71 = 5,67 тн. Все четыре ветви могут быть объединены у верхнего основания общим звеном г/п = 5,3 тн. Следовательно, паспортная грузоподъемность такого стропа будет = 5,3 тн.

10. Можно ли установить на строп крюки иной грузоподъемности?

Да, возможно. На цепные стропы можно устанавливать любые крюки по виду, типу, грузоподъемности. Однако, паспортная грузоподъемность такого стропа будет рассчитывается по самому слабому элементу конструкции стропа.

11. Что означает коэффициент запаса прочности 4:1?

Запас прочности означает отношение разрывной нагрузки стропа к рабочей. К примеру, цепной строп грузоподъемностью 3,15 тн. разорвется при нагрузке не менее 12,6 тн. Запас прочности 4:1 у цепных стропов предусмотрен действующим законодательством Украины.

12. Можно ли отремонтировать цепной строп?

Да. В цепных стропах класса G80 можно заменить любую изношенную деталь. Причем это можно сделать самостоятельно, не имея профессиональных производственных навыков.

13. Можно ли регулировать длину ветвей цепного стропа?

Да, это реально. Возможность регулировать, а именно ТОЛЬКО укорачивать, длину ветвей – это одно из уникальных преимуществ цепных стропов по отношению к другим видам стропов. Такая необходимость часто возникает в случаях работы одним цепным «пауком» с различными типами грузов, отличающихся по массе, форме, габаритам, а также в случаях строповки грузов неправильной формы со смещенным центром тяжести. Кроме того, регулируемый строп заменяет сразу несколько стропов конкретных длин, что дает определенную экономию средств. Регулировка длины стропа достигается путем дополнительной установки у верхнего основания стропа специальных крюков – укоротителей, из расчета один крюк на одну ветвь стропа. Для того, чтобы ветвь сделать короче, необходимо зацепить ее в нужном месте за этот крюк. Работать таким стропом абсолютно безопасно.

14. Можно ли использовать цепь G80 для закрепления комбайна или танка на ж/д платформах?

Да. Именно нашу цепь G80 и нужно использовать для крепления различных габаритных грузов, (в т.ч. военную и с/х технику) на ж/д- и авто-платформах. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает своим заказчикам специальные цепные стяжные устройства, или «натяжители» (более подробно смотрите на нашем сайте) различных конструкций и рабочих нагрузок, к которым мы изготавливаем цепные ветки необходимой Вам длины и комплектности. Звоните.

15. Какие есть ограничения по использованию цепных стропов?

Практически никаких. Наверное, к минусам таких стропов можно отнести их стоимость, а также неудобство использования при строповке груза «в обхват» или «на удавку».

16. Комплектуются ли ваши стяжные устройства стяжными ветвями?

Да. За дополнительную плату компания «СКИФ ИНВЕСТ» укомплектует Ваши стяжные устройства цепными ветками любой заказной длины. Мы также установим те такелажные элементы, которые Вы укажите. Поскольку, единого подхода в этом вопросе нет, в каждом конкретном случае мы решаем задачу индивидуально. Более подробную информацию Вы сможете получить на странице Стяжные устройства цепью нашего сайта.

17. Какой запас прочности у стяжных устройств и цепей крепления?

Профильным стандартом EN 12195-3 предусмотрен запас прочности 2:1. Под запасом прочности следует понимать отношение разрывной нагрузки каждого элемента или всей стяжной конструкции к рабочей. Другими словами - крепежная цепь рабочей нагрузкой 10,0 тн. разрушается на нагрузке не менее 20,0 тн.

18. Что означает маркировка цепного рэтчета?

Маркировка цепного стяжного устройства (рэтчета) обозначает диапазон калибров прутка цепей, для стяжки которых он может быть использован. Например, маркировка 8-10 означает, что этот рэтчет предназначен для стягивания цепи с диаметром прутка не менее 8,0 мм и не более 10,0 мм.

19. Как правильно пользоваться цепным рэтчетом?

Специально для Вас мы сняли презентационный ролик. Найти его Вы сможете на соответствующей странице сайта либо по этой ссылке

20. Как выбраковываются стяжные ветви?

Цепная ветвь (крепежная цепь) является составной частью цепной системы для крепления грузов. Ветви стяжные подлежат выбраковке и изъятию из эксплуатации в следующих случаях:

  • появления поверхностных трещин;
  • уменьшения внутреннего диаметра звеньев цепи, превышающего 3% от первоначального размера;
  • износа звеньев цепи более 10% от номинального диаметра прутка;
  • любая видимая деформация;
  • на соединительных элементах крепления имеется деформация, трещины, ярко выраженные признаки износа и появление коррозии.